№ 1 (2020)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
5-11 121
Аннотация
В данной статье раскрываются основные этапы прохождения педагогической практики, а также описываются основные направления воспитательной деятельности практиканта в роли классного руководителя в условиях реализации ФГОС, позволяющие систематизировать знания, полученные в ходе теоретического обучения. В статье предложены воспитательные мероприятия в соответствии с ФГОС, описаны этапы, функции, темы лекций, формы проведения классного часа, рассмотрено содержание психолого-педагогической характеристики класса, охарактеризованы этапы проведения родительского собрания, а также даны практические советы по его организации. Настоящая статья характеризуется практической направленностью и может быть использована практикантами, проходящими педагогическую практику в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
12-19 94
Аннотация
В статье представлена история становления и развития допрофессиональной подготовки педагогов в Республике Саха (Якутия) в период с 1990 годов по настоящее время. Рассмотрены компоненты научно-методического обеспечения деятельности педагогических классов, республиканской олимпиады по педагогике и психологии среди школьников и др. Показана эффективность и значимость данных активных форм профильной ориентации на педагогические профессии, раскрыта положительная их динамика и перспективность.
20-25 104
Аннотация
Актуальность представленной статьи обусловлена: реализацией основных положений стратегии развития российского государства в связи с укреплением русского языка в стране и его продвижением в мире; увеличением количества иностранных студентов из стран Африки и Ближнего Востока в СВФУ и проблемой их обучения на негуманитарных специальностях; необходимостью поиска эффективных форм обучения иностранцев. В настоящее время наибольшее количество иностранцев из вышеназванных регионов обучается в Медицинском институте. В связи с этим возникают проблемы, практическое разрешение которых будет способствовать более эффективному их обучению в данном российском вузе. Цель данной статьи - выявление эффективных форм и приемов обучения иностранцев в Мединституте, что предполагает решение ряда задач: формирование индивидуальной образовательной траектории обучения иностранцев, разработку эффективных форм профессионально ориентированной языковой подготовки их обучения по выбранной специальности, усиление междисциплинарных связей, развитие навыков научно-исследовательской работы в соответствии с требованиями ФГОС. Иностранцы, обучающиеся в СВФУ, проходят разные ступени, от бакалавра до магистранта и аспиранта. Как показала практика, иностранцы, обучающиеся в магистратуре, не знают специфики российского образования, не владеют навыками научного исследования. В ходе работы решались сопутствующие проблемы: расширение языковой компетенции зарубежного магистранта на основе создания профессионально-ориентированного глоссария; приобщение иностранцев к научно-исследовательской деятельности посредством участия в конференциях разного уровня, междисциплинарных семинарах, в написании научных статей, поисковой работе по теме научного исследования, в создании собственного проекта.
26-31 121
Аннотация
В статье рассматривается значимость управления сетевой формой реализации образовательных программ. Актуальность обусловлена внедрением сетевой формы образования, состоящей исключительно от взаимодействия педагогического сообщества. Человеческие ресурсы занимают ключевую точку в цепочке соотношения сотрудничества и управления. На современном этапе развития образования управление всё больше берёт направление на человеческие ресурсы, так как правильное управление персоналом влечёт за собой эффективную деятельность реализации сетевых образовательных программ между организациями и предприятиями. В работе также определяются этапы формирования управления, сетевые формы которых осуществляются конкретными механизмами. В последующем развитии процесса управления эти механизмы и выступают первостепенными условиями эффективного управления сетевой образовательной программой.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
32-41 206
Аннотация
Изучение социально-психологических особенностей больных дерматозами вообще и псориазом в частности является актуальной темой современной научной действительности. Практическая и научная значимость данного вопроса не ограничивается исключительно психологической наукой и ее отраслями: психосоматикой, психодерматологией, соматопсихологией и пр., затрагивая также и медицину. В связи с неполной изученностью этиологии псориаза, отсутствием этиотропного лечения, увеличением количества резистентных к терапии форм заболевания исследование психологических особенностей таких больных может помочь внести существенный вклад в комплексный подход к излечению дерматоза, в понимание психосоматических взаимосвязей, оптимизации взаимодействия между врачом и пациентом; способствовать выявлению факторов, препятствующих социальной адаптации больных, расширению базы знаний относительно этиопатогенеза псориаза. В статье рассматриваются вопросы психосоматической взаимосвязи кожи и психики, приводится краткий обзор теорий этиологии псориаза, описывается процедура, методы и результаты эмпирического исследования на предмет выявления социально-психологических особенностей больных псориазом; приводятся выводы и обсуждение.
42-46 258
Аннотация
В статье представлено теоретическое и эмпирическое исследование взаимосвязи локуса контроля и способности к самоуправлению. Целью исследования являлось изучение характера проявления способности к самоуправлению в зависимости от интернальности и экстернальности личности. Теоретический анализ публикаций по теме исследования показал неоднозначность оценки интернального и экстернального локуса контроля в жизнедеятельности человека: интернальный локус контроля всегда связывается с проявлением уверенности в себе и принятием ответственности на себя, экстернальный локус контроля связан с отказом от принятия ответственности. При этом умеренная экстернальность позволяет человеку снять с себя лишнее чувство вины и вести себя более уверенно. Эмпирическое исследование проводилось на выборке из 60 испытуемых от 18 до 22 лет. Методами исследования послужили следующие методики: тест «Способность к самоуправлению» Н.М. Пейсахова; «Тест самодетерминации» Е.Н. Осина»; тест «Локус контроля» Дж. Роттера. Также были использованы методы количественной обработки данных (корреляционный и регрессионный анализ). Расчет коэффициента корреляции Пирсона показал, что показатели локуса контроля (интернальность и экстернальность) имеют значимую корреляционную связь с показателями способности к самоуправлению и автономией личности. При чем с помощью изучения графиков регрессий выявлен характер данных взаимосвязей: чем выше показатель интернальности, тем выше показатели автономии и способности к самоуправлению. И, наоборот, чем выше показатель экстернальности, тем ниже показатели автономии и способности к самоуправлению. Показатель самовыражения не имеет корреляционной связи с локусом контроля.
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
47-51 140
Аннотация
Рассмотрены основные вехи создания Д.И. Менделеевым Периодического закона элементов. Продемонстрировано, как он шел к своему великому открытию и почему именно Менделееву был отдан приоритет формулировки периодического закона. Это обусловлено идеями, которые он заложил в основание своей таблицы. Его первые предсказания оказались революционными, а принципы, заложенные в классификацию элементов, имели глубокое мировоззренческое значение. В рассматриваемой системе сошлось много универсальных характеристик окружающего нас мира, поскольку они непосредственно им фундированы. Понятия «элемент», «структура», «система», «функция» приобретают здесь общемировое значение. Рассматриваемые элементы - это кирпичики мироздания для молекул и всех тех структур, которые формируются на их основе (органические соединения, аминокислоты, белки и т.п.). Это позволило объяснить свойства основных химических элементов, структур и систем, а также значительной части материи. Периодический закон Д.И. Менделеева способствовал возникновению многих новых направлений исследований, среди которых следует, прежде всего, выделить распространение ключевых идей этой системы элементов на смежные области знания и исследование трансурановых элементов. Можно утверждать, что Периодический закон химических элементов - это яркий пример феноменологической теории, истинность которой блестяще подтвердили последующие открытия в физике конца XIX и ХХ столетиях. Таблица Менделеева наводила мысль на существование субатомной структуры и предвидела математический аппарат, лежащий в основе правил управления атомами, которые в будущем проявили себя в квантовой теории. Исследованию периодического закона посвящено много исследований как отечественных, так и зарубежных авторов. Значительный вклад в эти исследования был внесен Б.М. Кедровым и его последователями. Периодический закон Д.И. Менделеева - фундаментальный закон мироздания, основание современного естествознания и науки в целом.
52-56 89
Аннотация
В этой статье мы будем достигать двух результатов: во-первых, будем показывать со всех сторон шопенгауэровский подход к главным философско-религиозным восточным системам и доктринам и, во-вторых, с этой точки зрения будем раскрывать весь философский потенциал шопенгауэровской трактовки «тела». Мы не делаем окончательных выводов, наша цель - раскрыть новую область философских и историко-философских проблем, касающихся системы Шопенгауэра.
ISSN 2587-5604 (Online)