Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Особенности управления сетевой формой образовательных программ высшего и среднего профессионального образования

Аннотация

В статье рассматривается значимость управления сетевой формой реализации образовательных программ. Актуальность обусловлена внедрением сетевой формы образования, состоящей исключительно от взаимодействия педагогического сообщества. Человеческие ресурсы занимают ключевую точку в цепочке соотношения сотрудничества и управления. На современном этапе развития образования управление всё больше берёт направление на человеческие ресурсы, так как правильное управление персоналом влечёт за собой эффективную деятельность реализации сетевых образовательных программ между организациями и предприятиями. В работе также определяются этапы формирования управления, сетевые формы которых осуществляются конкретными механизмами. В последующем развитии процесса управления эти механизмы и выступают первостепенными условиями эффективного управления сетевой образовательной программой.

Об авторе

И. С. Потапов
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 статья 15 «Сетевая форма образовательных программ» URL: [http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/499cc91fbe852d6839d4de3b173bb4953a33419c/ Дата обращения 22.02.20].

2. Реморенко И.М. Перспективы применения сетевой формы реализации образовательных программ в сфере педагогического образования. // Universium: Вестник Герценовского университета. - 2014. - №3 - С. 4.

3. Пинский А.А., Каспржак А.Г., Митрофанов К.Г. Рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при введении профильного обучения учащихся на старшей ступени общего образования // Профильное обучение. Часть 1. Тематическое приложение к журналу «Вестник образования». - № 4. - 2004. - С. 39-55.

4. Адамский А.И. Модель сетевого взаимодействия URL: [https://upr.1sept.ru/article.php?ID=200200402 Дата обращения 23.02.20].

5. Цибульникова В.Е. Общие основы менеджмента в образовании: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: МПГУ, 2016. - С. 96.

6. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. - М.: Изд-во политической литературы, 1968. - С. 207.

7. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - С. 234.

8. Уаров Н.Н. Управление образованием // Гуманитарные науки (филология). Вестник ТГПУ. - 2004. - №1(38). - С. 85-89.

9. Сартакова Е.Е., Медведев И.Б. Механизмы формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений Сибири // Гуманитарные научные исследования. - 2013. - №9. URL: [URL: http://human. snauka.ru/2013/09/3748 Дата обращения 26.02.20].

10. Темиров Д.Ш. Организационно-педагогические факторы управления образовательным учреждением // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития.- 2015. - №13. - С. 70-72.

11. Платонова Р.И. Моделирование в научно-педагогических исследованиях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - Т. 6. - № 3 (20). - С. 190-194.

12. Чоросова О.М. Актуальные вопросы развития региональной системы дополнительного профессионального образования в контексте развития цифровой экономики в РС (Я) / В сборнике: Устойчивый Север: общество, экология, политика. Сборник трудов IV Всероссийской научно-практической конференции. - 2018. - С. 484-489.

13. Петрова Т.Н., Корниенко Т.В. Педагогическое управление как условие эффективной реализации профильного обучения в современной школе // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2017. - №3-1 (95). - С. 142-150.


Рецензия

Для цитирования:


Потапов И.С. Особенности управления сетевой формой образовательных программ высшего и среднего профессионального образования. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2020;(1):26-31.

For citation:


Potapov I.S. Features of managing the network form of educational programs of higher and secondary vocational education. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(1):26-31. (In Russ.)

Просмотров: 121


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)