Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Деятельность практиканта в роли классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Аннотация

В данной статье раскрываются основные этапы прохождения педагогической практики, а также описываются основные направления воспитательной деятельности практиканта в роли классного руководителя в условиях реализации ФГОС, позволяющие систематизировать знания, полученные в ходе теоретического обучения. В статье предложены воспитательные мероприятия в соответствии с ФГОС, описаны этапы, функции, темы лекций, формы проведения классного часа, рассмотрено содержание психолого-педагогической характеристики класса, охарактеризованы этапы проведения родительского собрания, а также даны практические советы по его организации. Настоящая статья характеризуется практической направленностью и может быть использована практикантами, проходящими педагогическую практику в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Об авторе

А. Д. Кардашевский
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Путин поручил вести доплаты классным руководителям из бюджета [электронный ресурс] // Режим доступа: https://ria.ru/20200115/1563437550.html (дата обращения: 26.02.2020)

2. Гаврилова Н.Г. Подготовка будущих учителей к выполнению функций классного руководителя в процессе педагогической практики / Н.Г. Гаврилова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Яковлева. - 2010. - №1(65). - С. 90-97.

3. Байбородова Л.В. Педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной деятельности студентов в период практики по классному руководству / Л.В. Байбородова, Д.Н. Артемьева, В.А. Щелкунова // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - №4. - С. 93-99.

4. Плотникова М.В. Профессиональная подготовка классного руководителя в условиях колледжа // Опыт, проблемы и перспективы построения педагогического процесса в контексте стандартизации образования: сборник научных статей и материалов III международной научно-практической конференции.- Архангельск, 2016. - С. 50-52.

5. Зангиева М.Ж. Роль педагогической практики в профессиональном становлении и подготовки студентов педагогического вуза / М.Ж. Зангиева // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - №1(74). - С. 278-279.

6. Гилева Г.Д. Методика планирования воспитательной работы с классом / Г.Д. Гилева // Все для классного руководителя. - 2016. - № 9(57). - С. 2-8.

7. Очиров Г.Д. Педагогическая практика в профессиональной подготовке студентов педагогического института // Актуальные проблемы общего образования: теория и практика: материалы II Международной научно-практической конференции. - Ульяновск, 2017. - С. 68-71.

8. Бурдина И.В. Потенциал педагогической практики в формировании у будущих педагогов ценностных ориентаций на воспитательную деятельность / И.В. Бурдина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2007. - №3. - С. 267-271.

9. Основные направления патриотического воспитания в школе [электронный ресурс] // Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625390/ (дата обращения: 07.03.2020).

10. Нравственное воспитание [электронный ресурс] // Режим доступа: https://studme.org/61117/ pedagogika/nravstvennoe_vospitanie (дата обращения: 14.03.2020)

11. Киреев М.Н. Нравственное воспитание как объект педагогической науки / М.Н. Киреев, Н.В. Киреева, Е.Н. Коренева // Наука, искусство, культура. - 2016. - №2(10). - С. 132-138.

12. Игры по духовно-нравственному воспитанию [электронный ресурс] // Режим доступа: https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/21/igry-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu (дата обращения: 14.03.2020).

13. Программа мероприятий по толерантности и профилактике экстремизма [электронный ресурс] // Режим доступа: http://74335s005.edusite.ru/p166aa1.html (дата обращения: 15.03.2020).

14. Здоровый образ жизни и его составляющие [электронный ресурс] // Режим доступа: https:// gp16.medkhv.ru/index.php/medinfo/32-zdorovyj-obraz-zhizni-i-ego-sostavlyayushchie (дата обращения: 15.03.2020).

15. Слепухина Г.В. Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». - Москва, 2016. - С. 94-97.

16. Протасова Н.Б. Проблема профессиональной ориентации и профессионального самоопределения учащихся в теории и практике отечественной школы / Н.Б. Протасова // Образование в Кировской области. - 2011. - №3(19). - С. 52-54.

17. Акчулпанова Р.К. К вопросу о проведении классного часа // Современные научные разработки и исследования: сборник трудов I научно-практической конференции аспирантов, преподавателей, ученых конференции. - Уфа, 2015. - С. 56-59.

18. Белик Т.А. Организация и проведение родительских собраний / Т.А. Белик, Н.Г. Пугачева, И.В. Ильинова // Все для классного руководителя. - 2016. - №2(50). - С. 10-12.


Рецензия

Для цитирования:


Кардашевский А.Д. Деятельность практиканта в роли классного руководителя в условиях реализации ФГОС. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2020;(1):5-11.

For citation:


Kardashevsky A.D. A student teacher as a form tutor under the Federal Educational Standard. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(1):5-11. (In Russ.)

Просмотров: 121


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)