Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Актуальные проблемы профессиональной подготовки иностранных магистрантов в СВФУ

Аннотация

Актуальность представленной статьи обусловлена: реализацией основных положений стратегии развития российского государства в связи с укреплением русского языка в стране и его продвижением в мире; увеличением количества иностранных студентов из стран Африки и Ближнего Востока в СВФУ и проблемой их обучения на негуманитарных специальностях; необходимостью поиска эффективных форм обучения иностранцев. В настоящее время наибольшее количество иностранцев из вышеназванных регионов обучается в Медицинском институте. В связи с этим возникают проблемы, практическое разрешение которых будет способствовать более эффективному их обучению в данном российском вузе. Цель данной статьи - выявление эффективных форм и приемов обучения иностранцев в Мединституте, что предполагает решение ряда задач: формирование индивидуальной образовательной траектории обучения иностранцев, разработку эффективных форм профессионально ориентированной языковой подготовки их обучения по выбранной специальности, усиление междисциплинарных связей, развитие навыков научно-исследовательской работы в соответствии с требованиями ФГОС. Иностранцы, обучающиеся в СВФУ, проходят разные ступени, от бакалавра до магистранта и аспиранта. Как показала практика, иностранцы, обучающиеся в магистратуре, не знают специфики российского образования, не владеют навыками научного исследования. В ходе работы решались сопутствующие проблемы: расширение языковой компетенции зарубежного магистранта на основе создания профессионально-ориентированного глоссария; приобщение иностранцев к научно-исследовательской деятельности посредством участия в конференциях разного уровня, междисциплинарных семинарах, в написании научных статей, поисковой работе по теме научного исследования, в создании собственного проекта.

Об авторах

М. Н. Петрова
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


И. У. Сиссе
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Orekhovskaya N.A., Zamaraeva E.I., Shikh E.V., Galushkin A.A., Platonova R.I., Ishmuradova A.M. Russian language as a factor of soft power in cross-cultural communication: overcoming the crisis//XLinguae.- T. 12. - №4. - 2019. - P. 155-164.

2. Российский совет по международным делам.URL: https://russiancouncil.ru/ (дата обращения 25.03.2020)

3. Пахомов Н. Африканский вектор российской дипломатии // «Политком.ru»: Информационный сайт политических комментариев. URL:http://politcom.ru/3349.html/ (дата обращения 25.03.2020)

4. Саммит. Экономический форум Россия-Африка. URL: https://summitafrica.ru/ (дата обращения 25.03.2020)

5. Петрова С.М. СВФУ ─ Международный координационный центр по русистике // Серия «Педагогика. Психология. Философия» «Вестник СВФУ». - 2019. - №3(15). - С. 24-27.

6. Антонова Л.Н., Толстякова К.П. Учебники по русскому языку как иностранному: из опыта работы на подготовительном факультете в Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова // Русистика. - 2019. - Т. 17. - №1. - С. 103-114.

7. Дишкант Е.В. Педагогические аспекты изучения русской национальной культуры иностранными студентами // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2018. - № 1 (09). - С. 5-13.


Рецензия

Для цитирования:


Петрова М.Н., Сиссе И.У. Актуальные проблемы профессиональной подготовки иностранных магистрантов в СВФУ. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2020;(1):20-25.

For citation:


Petrova M.N., Cisse I.O. Actual problems of training foreign undergraduate students at NEFU. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(1):20-25. (In Russ.)

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)