Обучение китайскому языку в вузе посредством цифровых инструментов
Аннотация
Перед системой высшего образования Российской Федерации стоит задача подготовить успешных специалистов, обладающих высоким уровнем сформированности базовыми профессиональными компетенциями. В статье рассматривается процесс преподавания китайского языка в профессионально-ориентированной среде вуза. В качестве примера приводится подготовка работников медиасферы, умеющих выстраивать взаимопродуктивный диалог с представителями разных культур и национальностей. Как отмечают обучающиеся, в перспективе, владение китайским языком обеспечит им продвижение в жизненной биографии и профессиональной карьере, образования и коммуникаций. На практических занятиях китайского языка преподаватели СВФУ применяют широкий спектр активных методов обучения. Но с введением цифровой дидактики меняются и обучающиеся средства. Авторы попытались проанализировать мобильные приложения, интернет-ресурсы и программы по обучению китайскому языку как «Chinese Skill», «Train Chinese», «Hello Chinese» и другие. Представлены описание и характеристика разработанного авторского цифрового образовательного средства «Золотой лотос» для обучения китайскому языку будущих журналистов.
Об авторах
С. В. ПанинаРоссия
Якутск
Е. Е. Алексеева
Россия
Якутск
Список литературы
1. Распертова, С. Ю. Профессиональная ориентация обучения китайскому языку студентов нелингвистических направлений подготовки / С. Ю. Распертова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2019. – Т.2. – Выпуск 10. – С. 378-384.
2. Николаева, А. Д. Традиционные ценности в воспитании молодежи в России и Китае / А. Д. Николаева, Би Цишуан // Глобальный научный потенциал. – Тамбов: Фонд развития науки и культуры, 2019. – №1110-14. – С. 10-14.
3. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – Москва: Академия, 2013. – 336 с.
4. Королева, А. С. Интерактивная методика в преподавании китайского языка / А. С. Королева, О. Ю. Нивина // Актуальные вопросы преподавания китайского и других восточных языков в XXI веке. – Казань: КФУ, 2018. – С. 88-93.
5. Демина, Н. А. Методика преподавания практического китайского языка. – Москва: Восточная литература РАН, 2006. – 88 с.
6. Шамсиддинова, М. Ф. Роль инновационных технологий при обучении китайскому языку / М.Ф. Шамсиддинова // Academic research in educational sciences. – 2022. – Vol. 3, Iss. 1. – P. 886-892.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт ВО – бакалавриат по направлению 42.03.02 Журналистика. – https://fgos.ru/fgos/fgos-42-03-02-zhurnalistika-524/ (дата обращения 10.04.2022).
8. Меньжурова, А. Б. Профессиональные компетенции журналиста в цифровую эпоху / А. Б. Меньжурова, Б. Ю. Эрдынеев // Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов: сборник статей международной научно-методической конференции. – Улан-Удэ, 2021. – С. 407–415. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46304455 (дата обращения: 23.05.2022).
9. Дякина, А. А. Стратегия медиаобразовательного развития будущего журналиста как фактор профессионализма в условиях цифровой экономики / А. А. Дякина, Ю. В. Артемова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2021. – Т. 10. – № 3. – С. 543-557. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47095780 (дата обращения: 21.04.2022).
10. Самсонов, М. М. Современные технологии в преподавании китайского языка / М.М. Самсонов // Филологический аспект. – № 3 (35). – Март 2018. – https://scipress.ru/philology/articles/sovremennyetekhnologii-v-prepodavanii-kitajskogo-yazyka.html (дата обращения 13.05.2022).
11. Худоёрова, Ф. Инновационные методы обучения китайскому языку / Ф. Худоёрова, Ф. Юлдошова // Scientific progress. – 2021. – Vol. 2, Iss. 7. – P. 177-186.
Рецензия
Для цитирования:
Панина С.В., Алексеева Е.Е. Обучение китайскому языку в вузе посредством цифровых инструментов. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2022;(3):21-29.
For citation:
Panina S.V., Alekseeva E.E. Teaching chinese language in universities through digital instruments. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2022;(3):21-29. (In Russ.)