Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Развитие управленческой компетентности руководителя общеобразовательной организации: региональный аспект

Аннотация

В связи с реализацией актуальных нововведений в образовании Российской Федерации (Национальный проект «Образование», профессиональный стандарт педагога, новая система аттестации и других) меняется и управление образовательной организацией. Система образовательного менеджмента нуждается в новом поколении управленческих кадров. Цель статьи - определение теоретического обоснования развития управленческой компетентности руководителя общеобразовательной организации с учетом региональной специфики. Дается характеристика понятия «управленческая компетентность руководителя образовательной организации». Данная дефиниция рассматривается авторами как системноличностное единство мотивационной предрасположенности педагога к руководящей деятельности и овладение им практико-ориентированными технологиями решения широкого спектра профессиональных задач в современной школе. Представлены уровни управленческой деятельности руководителей школы; отечественный и зарубежный опыт повышения и развития профессиональной компетентности руководителя в сфере образования. Демонстрируется деятельность образовательных организаций Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) по развитию управленческой компетентности директоров школ.

Об авторах

А. С. Иванова
Бетюнская СОШ Амгинского улуса РС (Я)
Россия


С. В. Панина
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 2019 г.). - Текст : непосредственный. - Москва : Эксмо, 2019. - 144 с.

2. Бозина, Н. А. Теоретические основы развития компетентности руководителей образовательных учреждений / Н. А. Бозина, Н. М. Саввина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2013. № 6. - С. 67-70. - Текст : непосредственный

3. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. - Москва : МГФ, 1996. - Текст : непосредственный.

4. Саввинов, В. М. Развитие территориальных образовательных систем в условиях роста гетерогенности среды / В. М. Саввинов // Педагогика. - 2017. - №8. - С. 27-34. - Текст : непосредственный.

5. Варданян, Ю. В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием / Ю. В. Варданян : дис. …д-ра пед. н. - Москва, 1999. - Текст : непосредственный.

6. Белова, Е. Н. Формирование управленческой компетентности руководителя образовательного учреждения сферы культуры / Е. Н. Белова // Автореф… дисс. к. пед. н. - Красноярск, 2006. - 24 с. - Текст : непосредственный.

7. Семыкин, И. П. Развитие управленческой компетентности руководителя сельского образовательного учреждения в процессе повышения квалификации / И. П. Семыкин : Дисс. … к. пед. н. - 2001. - 212 с. - Текст : непосредственный.

8. Сторожева, О. И. Развитие управленческой компетенции руководителей общеобразовательной учреждений в процессе повышения квалификации / О. И. Сторожева : Автореф. дисс… к. пед. н. - Екатеринбург, 2010. - 28 с. - Текст : непосредственный.

9. Тарасенко, В. В. Формирование управленческой компетентности руководителя образовательного учреждения в имиджевой деятельности: / В. В. Тарасенко : Автореферат дис. … канд. пед. наук. - Оренбург, 2010. - 25 с. - Текст : непосредственный.

10. Киселева, Л. Г. Формирование управленческой компетентности будущих специалистов дошкольных образовательных учреждений / Л. Г. Киселева : Дис. … канд. пед. наук. - Чита, 2007. - 249 с. - Текст : непосредственный.

11. Чечель, И. Д. Формы и методы профессионального становления и развития директора общеобразовательной организации / И. Д. Чечель, Т. В. Потемкина // Управление образованием: теория и практика. - 2014. - Вып. №3. - С. 97-107. - Текст : непосредственный.

12. Руководство по наставничеству молодых педагогов Республики Татарстан. 2017. - Текст : электронный. - URL: https://docplayer.ru/75851023-Rukovodstvo-po-nastavnichestvu-molodyh-pedagogovrespubliki-tatarstan.html.

13. Москвин, С. Н. Распределенная модель сетевого взаимодействия как механизм формирования управленческих умений руководителей школы / С. Н. Москвин // Наука и школа. - 2017. - № 2. - С. 131137. - Текст : непосредственный.

14. Профессиональная траектория развития руководящих и педагогических кадров в условиях реализации национального проекта «Образование» : учебно-методическое пособие / авторы-составители О. Н. Рысева [и др.]. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». - Киров, 2020. - 96 с. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Иванова А.С., Панина С.В. Развитие управленческой компетентности руководителя общеобразовательной организации: региональный аспект. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2021;(3):28-37.

For citation:


Ivanova A.S., Panina S.V. Developing the management competence of the head of an educational organization: regional aspect. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2021;(3):28-37. (In Russ.)

Просмотров: 124


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)