Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Некоторые особенности повседневного общения в русскоязычных семьях, которые живут в Японии

Аннотация

Данная статья посвящена выяснению особенностей бытовых семейных коммуникативных привычек и ритуалов родителей с их ребёнком в русскоязычных семьях, живущих в Японии. По результатам анкетирования удалось выяснить, как происходит общение с ребёнком в кругу семьи, какие языки выбирает ребёнок для общения с русскоязычным родителем, а также выбор родителей языка и тем общения с детьми утром и вечером, наличие повседневных и семейнообразующих ритуалов. В статье представлены данные по регионам проживания и языковой среде в русскоязычных семьях в Японии; особенности телесного и словесного взаимодействия родителей с ребёнком в повседневных делах и ритуалах. Показана взаимосвязь языка со всеми сферами жизни ребёнка и развитием его психики. Русский язык востребован и принят ребёнком тогда, когда именно русский язык обеспечивает близкие душевные и телесные контакты взрослого с ребёнком, поскольку близкий и полноценный контакт с родителями ценится детьми обычно выше всего.

Об авторе

Е. В. Такеда
Государственный технологический колледж Тояма
Россия


Список литературы

1. Сивакова С.В. Проблемы обучения русскому языку детей-билингвов и детей-мигрантов в Японии // Русский язык за рубежом, 2009 №6. - С. 116-122.

2. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. - СПб.: ИД «МиМ», 1998.

3. Савиных А.С. Русскоязычные школы и кружки в Японии: возможности образования для детей с родным или наследуемым языком // Всемирный конгресс в реальном и виртуальном режиме. ЗападВосток: Пересечения культур. Научно-практические материалы Всемирного конгресса в Японии 2019 г. Япония. Киото, Университет Санге, 2019.

4. Савиных А.С. Русскоязычные школы и кружки в Японии: возможности образования для детей с родным или наследуемым языком // Всемирный конгресс в реальном и виртуальном режиме. ЗападВосток: Пересечения культур. Научно-практические материалы Всемирного конгресса в Японии 2019 г. Япония. Киото, Университет Санге, 2019.

5. Осорина М.В. Секретный мир детей пространстве взрослых. - СПб.: «Питер», 2015.

6. Захарова И.Н., Дмитриева Ю.А., Мачнева Е.Б., Касьянова А.Н. Физиология вкусового восприятия: роль генетических и средовых факторов в формировании вкусовых предпочтений. Рос. вестн. перинатол. и педиатр. 2018; 63:(4): 23-29. DOI: 10.21508/1027-4065-2018-63-4-23-29.

7. Осорина М.В. Секретный мир детей пространстве взрослых. - СПб.: «Питер», 2015.


Рецензия

Для цитирования:


Такеда Е.В. Некоторые особенности повседневного общения в русскоязычных семьях, которые живут в Японии. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2021;(1):23-31.

For citation:


Takeda E. Russian-speaking families in Japan: An analysis of some features of everyday communication between children and parents. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2021;(1):23-31. (In Russ.)

Просмотров: 244


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)