Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Учебная мотивация у детей с нарушениями зрения

Аннотация

Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждение к деятельности. Причем благоприятным периодом наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы является младший школьный возраст. Младший школьный возраст - это начало становления мотивации учения, от которого во многом зависит его судьба в течение всего школьного возраста. Вопрос формирования мотивации учебной деятельности у младших классов с нарушениями зрения является недостаточно изученным. Вследствие этого остается открытым и вопрос о вариантах повышения уровня мотивации учения у детей данной категории. В статье рассмотрена проблема формирования учебной мотивации учащихся средних общеобразовательных учреждений с нарушениями зрения. Авторами предпринята попытка выявить особенности мотивации у детей с нарушениями зрения и уровень развития их учебной мотивации. Исследование было проведено у учащихся средних образовательных учреждений. Получены результаты: учебная мотивация детей начальных классов без нарушения зрения выше, чем у детей с нарушениями зрения.

Об авторах

У. Н. Федорова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


З. Н. Платонова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.:Питер, 2011. - С. 120-190.

2. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2003. - С. 201-350.

3. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - С. 140-180.

4. Зверева Г. Ю. Развитие у школьников мотивации к учению // Молодой ученый. - 2015. - №22. - С. 787-792.

5. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Хрестоматия по психологии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / сост. В.В. Мироненко; под ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 1987. - 540 с.

6. Иванова Н. А., Бахтина О. В. Формирование мотивации к учебной деятельности у младших школьников // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2016. № 1 (270). - С. 21-25.


Рецензия

Для цитирования:


Федорова У.Н., Платонова З.Н. Учебная мотивация у детей с нарушениями зрения. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2020;(3):59-62.

For citation:


Fedorova U.N., Platonova Z.N. Educational motivation in children with visual impairment. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(3):59-62. (In Russ.)

Просмотров: 226


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)