Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Особенности обучения русскому языку как иностранному в китайской аудитории

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности обучения русскому языку как иностранному (далее - РКИ) в китайской аудитории, с учётом специфики китайского языка и особенностей китайского менталитета. Актуальность исследования обусловлена постоянно нарастающим интересом к русскому языку в китайском обществе в связи с заметным увеличением количества разного рода контактов между Россией и Китаем. Предлагаемая нами работа основана на поиске оптимальных путей повышения эффективности обучения РКИ в китайской аудитории. Цель исследования - теоретически обосновать и разработать поэтапную систему обучения РКИ в китайской аудитории. В статье проведен сопоставительный анализ систем обучения русского языка в России и в КНР. На практическом материале обучения фразеологизмам в русском языке, содержащим зоонимы, показана роль родного языка в понимании учебного материала на раннем этапе обучения.

Об авторах

С. М. Петрова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


А. И. Слепцова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Вербицкая Л.А. Роль языка в жизни общества. Русский язык за рубежом, специальный выпуск. - М., 2019. - 14 с.

2. Об утверждении федеральной целевой программы «Русский язык» // Ведомости: электронный фонд правовой и нормативно технической документации. - URL: http://docs.cntd.ru/document/9027146

3. Российские вузы набирают китайских студентов // Ведомости: интернет-газета. - URL: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2016/08/11/652542-rossiiskie-vuzinabirayut-kitaiskih-studentov (дата обращения: 24.05.2020)

4. Методика обучения русскому языку как иностранному: Курс лекций. Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - 219 с.

5. Московкин Л.В. Заметки о современной методике // Русский язык за рубежом. 2010. - №5. - С. 22 - 25.

6. Колесникова В.В. Внеаудиторные мероприятия как один из способов развития межкультурной и лингвокультурной компетенций на начальном этапе изучения русского языка как иностранного // Актуальные вопросы филологических исследований: материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной 195-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского / КубГТУ. - Краснодар, 2016. - С. 151-154.

7. Балыхина Т.М., Чжао Юй цзян. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления: Монография. 2-е изд. - М.: РУДН, 2010.

8. Yong Zhao. Who’s Afraid of the Big Bad Dragon?: Why China Has the Best (and Worst) Education System in the World. ISBN: 978-1-118-48713-6. 272 p. October 2014, Jossey-Bass., с. 26.

9. Борзова Е. П. Восток и Запад: сравнительный анализ культур // ТРУДЫ СПБГИК. 2010. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vostok-i-zapad-sravnitelnyy-analiz-kultur

10. Тань Я. Этнопсихологические особенности обучения китайских учащихся // Молодой ученый. - 2017. - № 17. - С. 288-291. - URL https://moluch.ru/archive/151/42833/(дата обращения: 07.06.2018)

11. Бондарко Л.В. Фонетика современного русского языка: учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. - С. 215.

12. Саввина Г.В. Учимся говорить правильно: Учебное пособие. - Якутск: Изд-во СВФУ, 2020. - 40 с.

13. Петрова С.М. Графико-символический анализ художественного произведения в системе профессиональной подготовки будущего учителя-словесника: Учебное пособие. - Якутск: Изд-во ЯГУ, 2009. - 185 с.

14. Понятие теории обучения. Обучающая и учебная деятельность // Инфоурок: ведущий образовательный портал. - URL: https://infourok.ru/ponyatie-teorii-obucheniya-obuchayuschayai-uchebnaya-deyatelnost-716108.html (дата обращения: 24.05.2020)

15. Ян И Лин. Сопоставительный анализ русских и китайских фразеологизмов с зоонимами. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени магистра гуманитарных наук. - Тайбэй, 2003. - 19 с.


Рецензия

Для цитирования:


Петрова С.М., Слепцова А.И. Особенности обучения русскому языку как иностранному в китайской аудитории. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2020;(2):19-24.

For citation:


Petrova S.M., Sleptsova A.I. Teaching Russian as a foreign language to Chinese students. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(2):19-24. (In Russ.)

Просмотров: 319


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)