Подготовка педагогов китайского языка в образовательной практике российских вузов
https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-1-38-43
Аннотация
Актуальность статьи отражает стремительное развитие политико-экономических, культурно-образовательных и научных связей между Россией и Китаем, что обуславливает востребованность подготовки будущих специалистов-китаистов в российских вузах. Делается акцент на подготовку педагогов китайского языка. Цель: рассмотреть образовательную практику российских вузов по подготовке педагогов китайского языка. Задачами выступает описание профессиональных компетенций педагога иностранного языка; характеристика форм, методов и средств подготовки как языковой практики, сотрудничество с вузами КНР, участие студентов в педагогической поддержке школьников, изучающих китайских язык (олимпиады, конкурсы, фестивали, проекты и др.). Методы: анализ научно-педагогической литературы, обобщение практики. Результаты: представлен опыт организации образовательного процесса для студентов ИЗФИР Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова
Об авторе
С. В. ПанинаРоссия
ПАНИНА Светлана Викторовна – к. пед. н., доцент кафедры педагогики
г. Якутск
Список литературы
1. Соловова, Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранных языков: интегративно-рефлексивный подход: монография / Е. Н. Соловова – Москва : Глосса-Пресс, 2004. – 336 с.
2. Дворцова, А. Н. Требования к подготовке учителя китайского языка в условиях современной образовательной практики / А. Н. Дворцова // Вестник ЛНУ им. Тараса Шевченко. – № 4(21). – 2018. – С.18-23.
3. Курдюмов, В. А. Профессиональный портрет учителя китайского языка / В. А. Курдюмов, О. А. Малых // Иностранные языки в школе. – 2020. – №8. – С. 49-53.
4. Подготовка учителей китайского языка: Опыт и перспективы взаимодействия российских и китайских университетов: сборник материалов III международной конференции «Подготовка учителей китайского языка: опыт и перспективы взаимодействия российских и китайских университетов». − Выпуск 1 / под науч. ред. М. Н. Авериной. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2021. – 143 с.
5. Анисова, О. Л. Педагогическое сопровождение языковой практики будущих учителей китайского языка в вузах Китая. Автореферат дисс. … к.пед.н. / О. Л. Анисова. – Москва, 2013. – 23 с.
Рецензия
Для цитирования:
Панина С.В. Подготовка педагогов китайского языка в образовательной практике российских вузов. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2024;(1):38-43. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-1-38-43
For citation:
Panina S.V. Training chinese language teachers in the educational practice of russian universities. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2024;(1):38-43. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-1-38-43