Личностно-ориентированная модель подготовки специалистов и индивидуальные образовательные стратегии студентов психологов
Аннотация
В статье рассматривается личностно-ориентированная модель подготовки специалистов психологов, вопросы развития субъектности в определении индивидуальных образовательных стратегий, роль вузовской профориентации и значение психолого-педагогического сопровождения в профессиональном самоопределении студентов, особенности построения учебного процесса в соответствии с личностно-ориентированной моделью. Приведены результаты исследования эмоциональной направленности личности, опроса общей активности и досуговых предпочтений, интересов и выбора дополнительных компетенций студентов 1 и 2 курса Института психологии СВФУ.
Ключевые слова
Об авторах
А. И. ЕгороваРоссия
ЕГОРОВА Аида Июньевна – к. психол. н., директор Института психологии
г. Якутск
С. И. Григорьев
Россия
ГРИГОРЬЕВ Станислав Иванович – ассистент кафедры психологии и социальных наук Института психологии
г. Якутск
Список литературы
1. Эриксон, Э. Теории личности / Э. Эриксон, Л. Хьелл, Д. Зиглер. – Санкт-Петербург, 2014. – 608 с. – С. 49-50. – Текст : непосредственный.
2. Веракса, А. Н. Взаимосвязь использования цифровых устройств и эмоционально-личностного развития современных дошкольников / А. Н. Веракса, Д. А. Бухаленкова, Е. А. Чичинина, О. В. Алмазова // Психологическая наука и образование. – 2021. – Т. 26. – № 1. – С. 27-40. – Текст : непосредственный.
3. Крупенникова, Л. Ш. Виртуальная личность: Net-мышление, сетевой психотип и Интернет фобии / Л. Ш. Крупенникова, В. И. Курбатов // Инженерный вестник Дона. – 2014. – № 3. – С. 65. – Текст : непосредственный.
4. Бродовская, Е. В. Влияние Интернет-коммуникации на формирование ценностных ориентаций молодежи: анализ факторов интенсивности / Е. В. Бродовская, А. В. Синяков, И. С. Иванов // Технологии информационного общества в науке, образовании и культуре: сборник научных статей. Материалы XVII Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество», IMS-2014. – Санкт-Петербург, 19-20 ноября 2014 г. – С. 118-123. – Текст : непосредственный.
5. Фурсов, К. С. Образовательные стратегии студентов российских вузов на этапе выхода на рынок труда: опыт эмпирического исследования / К. С. Фурсов // Вопросы образования. – 2006. – № 2. – С. 222-241. – Текст : непосредственный.
Рецензия
Для цитирования:
Егорова А.И., Григорьев С.И. Личностно-ориентированная модель подготовки специалистов и индивидуальные образовательные стратегии студентов психологов. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2023;(1):26-40.
For citation:
Egorova A.I., Grigoriev S.I. The personality-oriented model of training specialists and individual educational strategies of psychology students. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2023;(1):26-40. (In Russ.)