Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Непрерывное повышение научно-методической компетентности преподавателей как условие развития инновационных процессов в колледже

Аннотация

В статье рассматривается вклад учениц научной школы доктора педагогических наук Дмитрия Алексеевича Данилова в повышении научно-исследовательской компетенции коллектива ГБПОУ СПО «Вилюйский педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского». Отдавая дань огромного уважения незабвенной памяти корифею якутской школы педагогики, оглядываясь назад, авторы попытались обобщить и оценить те изменения в научно-методической работе колледжа, которые тесно связаны с тематикой диссертационных работ Т. И. Волчок, У. Ф. Кондаковой, З. Н. Борисовой и И. И. Петровой.
В статье дается анализ педагогических условий, способствовавших повышению общенаучного и педагогического уровня всего преподавательского коллектива, так как все кандидаты наук в разное время были и являются руководителями научно-методической работы колледжа.
Практическая значимость исследования заключается в раскрытии достижений преподавателей по собственной научно-методической работе. Сделанный в статье анализ достижений коллектива училища за последние 3-5 лет свидетельствует об ощутимой динамике повышения научно-методологической компетентности учеников Дмитрия Алексеевича как о руководителях научно-методической работы учреждения в целом. Повышение научной компетентности также отражается в организации и достижениях научно-методической работы всего преподавательского состава по руководству научных работ студентов. В качестве фактов приведены достижения как преподавателей, так и студентов колледжа.

Об авторах

Т. И. Волчок
Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского
Россия

ВОЛЧОК Татьяна Ивановна – к. пед. н., руководитель научно-методического отдела

г. Вилюйск



З. Н. Борисова
Вилюйский профессионально-педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского
Россия

БОРИСОВА Зоя Николаевна – к. пед. н., преподаватель

г. Вилюйск



Список литературы

1. Волчок, Т. И. Проблема учителя в современной педагогической науке / Т. И. Волчок. – Текст: непосредственный // Народное образование Якутии. – 2011. – № 3 (79). – С. 122-124.

2. Никитина, Е. С. Региональные проблемы подготовки педагогических кадров: организационно-педагогические основы / Е. С. Никитина, Д. А. Данилов. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2003. – 160 с. – Текст : непосредственный.

3. Данилов, Д. А. Организационно-управленческая деятельность в системе внутришкольного руководства : учебное пособие / Д. А. Данилов. – Якутск : Изд-во Якутского университета, 2003. – 100 с. –Текст : непосредственный.

4. Волчок, Т. И. Научно-исследовательская работа в колледже / Т. И. Волчок. – Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. – 2007. – № 9. – С. 35-36.

5. Волчок, Т. И. Самоуправление как средство совершенствования подготовки учителя в условиях обновления общества (на материале республики Саха (Якутия) : 13.00.01 : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Волчок Татьяна Ивановна. – Якутск, 2000. – 18 с. – Текст : непосредственный.

6. Кондакова, У. Ф. Вербальные игры как средство повышения профессиональной подготовки будущего учителя: 13.00.01 : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Кондакова Ульяна Федоровна. – Якутск, 2002. – 18 с. – Текст : непосредственный.

7. Борисова, З. Н. Формирование исследовательской компетентности будущего педагога в условиях педагогического колледжа: 13.00.01: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Борисова Зоя Николаевна. – Якутск, 2007. – 22 с. – Текст : непосредственный.

8. Борисова, З. Н. Формирование исследовательской компетентности будущего педагога в условиях педагогического колледжа : учебное пособие / З. Н. Борисова. – Якутск: Изд-во ИПКРО им. С. Н. Донского – II, 2006. – 192 с. – Текст : непосредственный.

9. Петрова, И. И. Проектная деятельность как эффективная форма воспитания экологической культуры младших школьников : 13.00.01 : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Петрова Ирина Ивановна. – Якутск, 2007. – 24 с. – Текст : непосредственный.

10. Данилов Д. А. Модульно-компетентностная технология как средство саморазвития студентов : учебно-методическое пособие / Д. А. Данилов, З. Н. Борисова. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2011. – 103 с. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Волчок Т.И., Борисова З.Н. Непрерывное повышение научно-методической компетентности преподавателей как условие развития инновационных процессов в колледже. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2022;(4):30-36.

For citation:


Volchok T.I., Borisova Z.N. Continuous improvement of research and methodological competence of teachers as a condition for the development of innovative processes in the college. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2022;(4):30-36. (In Russ.)

Просмотров: 158


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)