Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Обучение китайскому языку в вузе посредством цифровых инструментов

Аннотация

Перед системой высшего образования Российской Федерации стоит задача подготовить успешных специалистов, обладающих высоким уровнем сформированности базовыми профессиональными компетенциями. В статье рассматривается процесс преподавания китайского языка в профессионально-ориентированной среде вуза. В качестве примера приводится подготовка работников медиасферы, умеющих выстраивать взаимопродуктивный диалог с представителями разных культур и национальностей. Как отмечают обучающиеся, в перспективе, владение китайским языком обеспечит им продвижение в жизненной биографии и профессиональной карьере, образования и коммуникаций. На практических занятиях китайского языка преподаватели СВФУ применяют широкий спектр активных методов обучения. Но с введением цифровой дидактики меняются и обучающиеся средства. Авторы попытались проанализировать мобильные приложения, интернет-ресурсы и программы по обучению китайскому языку как «Chinese Skill», «Train Chinese», «Hello Chinese» и другие. Представлены описание и характеристика разработанного авторского цифрового образовательного средства «Золотой лотос» для обучения китайскому языку будущих журналистов.

Об авторах

С. В. Панина
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Россия

Якутск



Е. Е. Алексеева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Россия

Якутск



Список литературы

1. Распертова, С. Ю. Профессиональная ориентация обучения китайскому языку студентов нелингвистических направлений подготовки / С. Ю. Распертова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2019. – Т.2. – Выпуск 10. – С. 378-384.

2. Николаева, А. Д. Традиционные ценности в воспитании молодежи в России и Китае / А. Д. Николаева, Би Цишуан // Глобальный научный потенциал. – Тамбов: Фонд развития науки и культуры, 2019. – №1110-14. – С. 10-14.

3. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – Москва: Академия, 2013. – 336 с.

4. Королева, А. С. Интерактивная методика в преподавании китайского языка / А. С. Королева, О. Ю. Нивина // Актуальные вопросы преподавания китайского и других восточных языков в XXI веке. – Казань: КФУ, 2018. – С. 88-93.

5. Демина, Н. А. Методика преподавания практического китайского языка. – Москва: Восточная литература РАН, 2006. – 88 с.

6. Шамсиддинова, М. Ф. Роль инновационных технологий при обучении китайскому языку / М.Ф. Шамсиддинова // Academic research in educational sciences. – 2022. – Vol. 3, Iss. 1. – P. 886-892.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт ВО – бакалавриат по направлению 42.03.02 Журналистика. – https://fgos.ru/fgos/fgos-42-03-02-zhurnalistika-524/ (дата обращения 10.04.2022).

8. Меньжурова, А. Б. Профессиональные компетенции журналиста в цифровую эпоху / А. Б. Меньжурова, Б. Ю. Эрдынеев // Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов: сборник статей международной научно-методической конференции. – Улан-Удэ, 2021. – С. 407–415. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46304455 (дата обращения: 23.05.2022).

9. Дякина, А. А. Стратегия медиаобразовательного развития будущего журналиста как фактор профессионализма в условиях цифровой экономики / А. А. Дякина, Ю. В. Артемова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2021. – Т. 10. – № 3. – С. 543-557. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47095780 (дата обращения: 21.04.2022).

10. Самсонов, М. М. Современные технологии в преподавании китайского языка / М.М. Самсонов // Филологический аспект. – № 3 (35). – Март 2018. – https://scipress.ru/philology/articles/sovremennyetekhnologii-v-prepodavanii-kitajskogo-yazyka.html (дата обращения 13.05.2022).

11. Худоёрова, Ф. Инновационные методы обучения китайскому языку / Ф. Худоёрова, Ф. Юлдошова // Scientific progress. – 2021. – Vol. 2, Iss. 7. – P. 177-186.


Рецензия

Для цитирования:


Панина С.В., Алексеева Е.Е. Обучение китайскому языку в вузе посредством цифровых инструментов. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2022;(3):21-29.

For citation:


Panina S.V., Alekseeva E.E. Teaching chinese language in universities through digital instruments. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2022;(3):21-29. (In Russ.)

Просмотров: 185


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)