Preview

Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy

Advanced search

Innovative technologies in training RFL of Chinese masters

Abstract

The article analyzes the system of teaching the Russian language in China, identifies topical problems associated with the need to update the content and approaches to the indicated problem, examines the relationship between traditional and innovative teaching systems in the PRC. Shown is the practice of using modern technologies for teaching Russian as a foreign language at the Kyrgyz National University. Balasagyn and at the North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov. Specific examples of the use of digital technologies on the material of educational material presentations in the Kyrgyz audience are revealed. The data on the implementation of innovative technologies at the Department of RFL of the Faculty of Philology of NEFU in the process of teaching Russian language to foreign students, in particular, a joint double degree program with Heilongjiang Eastern University (PRC) in the specialty “Philology”, the author’s method of teaching RFL based on the material of literary text is presented a new model of teaching in the master’s program “Russian language +”.

About the Authors

N. A. Akhmetova
Kyrgyz National University J. Balasagyn
Russian Federation


S. M. Petrova
M.K. Ammosov North-Eastern Federal University
Russian Federation


References

1. Ван Сунтин. Современное состояние и тенденция развития обучения РКИ в Китае / Сунтин Ван // Триста лет русскому языку в Китае : материалы международной конференции - Шанхай, 2009. - С. 20-24.

2. Мэн Линся. Обучение русскому языку как иностранному в вузах Китая: проблемы и пути их решения : из опыта работы преподавателей Муданцьзянского педагогического университета / Линся Мэн. - Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2016.- № 7 (172). - С. 70-75.

3. Азитова, Г. Ш. Особенности системы образования в Китае / Г. Ш. Азитова, М. Н. Краснова // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 5. - URL: https://science-education.ru/ru/article/ view?id=26953 (дата обращения: 23.09.2021).

4. Пашковская, С. С. Обучение русскому произношению : дифференцирующая модель / С. С. Пашковская. - Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2009. - № 12 (16). - С. 220-224.

5. Антонова, Ю. А. О некоторых тонкостях преподавания РКИ китайским студентам / Ю. А. Антонова. - Педагогическое образование в России. - 2016. - № 12. - С. 13-16.

6. 杨慧从修辞学角度探析普京言语特点《吉林师范大学学报》2016年第4期.杨慧“一带一路”倡议下高等院校俄语专业“慕课”混合式教学模式探索与研究《吉林省教育学院学报学报》2015年第9期.

7. Мандель, Б. Р. Современные и традиционные технологии педагогического мастерства : учебное пособие для магистрантов / Б. Р. Мандель. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 260 с.

8. Балыхина, Т. М. Русский язык : интерактивный учебник по русскому языку для китайцев : А1, Ф2, В1 уровни / Т. М. Балыхина, Н. М. Румянова ; под общей редакцией Л. А. Вербицкой. - Москва : РУДН. -2016. -445 с.

9. Хавронина, С. А. Инновационный научно-методический комплекс «Русский язык как иностранный» : учебное пособие / С. А. Хавронина, Т. М. Балыхина. - Москва : РУДН, 2008. - 198 с.

10. Методика преподавания русского языка как иностранного в китайской аудитории : учебное пособие / Л. Г. Золотых, М. Л. Лаптева, М. С. Кунусова, К. Бардина. - Астрахань : Астраханский университет, 2012. - 91 с.

11. Кондубаева, М. Р. Культура речевой коммуникации / М. Р. Кондубаева. - Алматы : Мектеп, 2013. - 224 с.

12. Петрова, С. М. Новые подходы к формированию фонетической компетенции у китайских студентов на занятиях по русскому языку как иностранному / С. М. Петрова, Г. В. Саввина. - Филология и культура. - 2020. - № 2 (60). - С. 247-252.

13. Слепцова, А. И., Петрова С.М. Роль клуба общения на русском языке «Алмаз» СВФУ в развитии лингвокультурологической компетенции студентов китайских вузов : сборник материалов Первого международного форума молодых русистов / А. И. Слепцова, С. М. Петрова ; составители Е. В. Ковалых, С. В. Лукьянова, Н. С. Молчанова. - Псков, 2021. - С. 271-274.

14. Радченко, В. В., Петрова М.Н. Трудности обучения русскому языку иностранных студентов-медиков: проблемы и пути решения : из опыта работы в Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова / В. В. Радченко, М. Н. Петрова. - Филология и культура. - 2020. - № 4 (62). - С. 177-183.

15. Соловьева, М. С. Русский язык как иностранный : основы медицинских знаний : учебное пособие / М. С. Соловьева, М. Н. Петрова. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2021. - 83 с.

16. Петрова, С. М. Графико-символический анализ художественного текста в системе обучения РКИ : на примере романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин / С. М. Петрова // Русский язык за рубежом. - 2018. - № 6 (271). - С. 54-62.

17. Петрова, С. М. Роль инновационной технологии анализа художественного произведения в системе изучения русского языка как иностранного : на материале Республики Саха (Якутия) / С. М. Петрова // Современные исследования социальных проблем : электронный научный журнал. - 2012. - № 8. - С. 23.


Review

For citations:


Akhmetova N.A., Petrova S.M. Innovative technologies in training RFL of Chinese masters. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2021;(4):11-19. (In Russ.)

Views: 216


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)