Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Инновационные технологии в обучении РКИ китайских магистрантов

Аннотация

В статье дается анализ системы обучения русскому языку в Китае, выявляются актуальные проблемы, связанные с необходимостью обновить содержание и подходы к обозначенной проблеме, исследуются взаимосвязи традиционной и инновационной систем обучения в КНР. Показана практика использования современных технологий обучения русскому языку как иностранному в Кыргызском национальном университете им. Ж. Баласагына и в Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова. Раскрыты конкретные примеры использования цифровых технологий на материале презентаций учебного материала в киргизской аудитории. Приведены данные реализации инновационных технологий на кафедре РКИ филологического факультета СВФУ в процессе обучения иностранных студентов русскому языку, в частности, совместная программа двойного дипломирования с Хэйлунцзянским Восточным университетом (КНР) по специальности «Филология», авторская методика обучения РКИ на основе материала художественного текста, представлена новая модель обучения в магистратуре «Русский язык +».

Об авторах

Н. А. Ахметова
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына
Россия


С. М. Петрова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Ван Сунтин. Современное состояние и тенденция развития обучения РКИ в Китае / Сунтин Ван // Триста лет русскому языку в Китае : материалы международной конференции - Шанхай, 2009. - С. 20-24.

2. Мэн Линся. Обучение русскому языку как иностранному в вузах Китая: проблемы и пути их решения : из опыта работы преподавателей Муданцьзянского педагогического университета / Линся Мэн. - Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2016.- № 7 (172). - С. 70-75.

3. Азитова, Г. Ш. Особенности системы образования в Китае / Г. Ш. Азитова, М. Н. Краснова // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 5. - URL: https://science-education.ru/ru/article/ view?id=26953 (дата обращения: 23.09.2021).

4. Пашковская, С. С. Обучение русскому произношению : дифференцирующая модель / С. С. Пашковская. - Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2009. - № 12 (16). - С. 220-224.

5. Антонова, Ю. А. О некоторых тонкостях преподавания РКИ китайским студентам / Ю. А. Антонова. - Педагогическое образование в России. - 2016. - № 12. - С. 13-16.

6. 杨慧从修辞学角度探析普京言语特点《吉林师范大学学报》2016年第4期.杨慧“一带一路”倡议下高等院校俄语专业“慕课”混合式教学模式探索与研究《吉林省教育学院学报学报》2015年第9期.

7. Мандель, Б. Р. Современные и традиционные технологии педагогического мастерства : учебное пособие для магистрантов / Б. Р. Мандель. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 260 с.

8. Балыхина, Т. М. Русский язык : интерактивный учебник по русскому языку для китайцев : А1, Ф2, В1 уровни / Т. М. Балыхина, Н. М. Румянова ; под общей редакцией Л. А. Вербицкой. - Москва : РУДН. -2016. -445 с.

9. Хавронина, С. А. Инновационный научно-методический комплекс «Русский язык как иностранный» : учебное пособие / С. А. Хавронина, Т. М. Балыхина. - Москва : РУДН, 2008. - 198 с.

10. Методика преподавания русского языка как иностранного в китайской аудитории : учебное пособие / Л. Г. Золотых, М. Л. Лаптева, М. С. Кунусова, К. Бардина. - Астрахань : Астраханский университет, 2012. - 91 с.

11. Кондубаева, М. Р. Культура речевой коммуникации / М. Р. Кондубаева. - Алматы : Мектеп, 2013. - 224 с.

12. Петрова, С. М. Новые подходы к формированию фонетической компетенции у китайских студентов на занятиях по русскому языку как иностранному / С. М. Петрова, Г. В. Саввина. - Филология и культура. - 2020. - № 2 (60). - С. 247-252.

13. Слепцова, А. И., Петрова С.М. Роль клуба общения на русском языке «Алмаз» СВФУ в развитии лингвокультурологической компетенции студентов китайских вузов : сборник материалов Первого международного форума молодых русистов / А. И. Слепцова, С. М. Петрова ; составители Е. В. Ковалых, С. В. Лукьянова, Н. С. Молчанова. - Псков, 2021. - С. 271-274.

14. Радченко, В. В., Петрова М.Н. Трудности обучения русскому языку иностранных студентов-медиков: проблемы и пути решения : из опыта работы в Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова / В. В. Радченко, М. Н. Петрова. - Филология и культура. - 2020. - № 4 (62). - С. 177-183.

15. Соловьева, М. С. Русский язык как иностранный : основы медицинских знаний : учебное пособие / М. С. Соловьева, М. Н. Петрова. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2021. - 83 с.

16. Петрова, С. М. Графико-символический анализ художественного текста в системе обучения РКИ : на примере романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин / С. М. Петрова // Русский язык за рубежом. - 2018. - № 6 (271). - С. 54-62.

17. Петрова, С. М. Роль инновационной технологии анализа художественного произведения в системе изучения русского языка как иностранного : на материале Республики Саха (Якутия) / С. М. Петрова // Современные исследования социальных проблем : электронный научный журнал. - 2012. - № 8. - С. 23.


Рецензия

Для цитирования:


Ахметова Н.А., Петрова С.М. Инновационные технологии в обучении РКИ китайских магистрантов. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2021;(4):11-19.

For citation:


Akhmetova N.A., Petrova S.M. Innovative technologies in training RFL of Chinese masters. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2021;(4):11-19. (In Russ.)

Просмотров: 201


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)