Preview

Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy

Advanced search

The role of social studies in shaping the political culture of high school students

Abstract

This article attempts to determine the role of the school subject “Social Studies” in shaping the political culture of high school students. The author focuses on the role of the school Social Studies textbooks for the 9th and 11th grades by Doctor of Pedagogical Sciences Leonid Naumovich Bogolyubov. In particular, the article notes that the textbook can contribute to the creation of the cognitive component of the political culture of high school students. In addition to the textbooks, the article considers the method of debate as one of the most effective pedagogical tools that contributes to the development of the political position of high school students.

About the Author

A. D. Kardashevsky
M.K. Ammosov North-Eastern Federal University
Russian Federation


References

1. Новопашина К.А. Формирование политической культуры старшеклассников в условиях реализации ФГОС / К.А. Новопашина // В сборнике: Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации. Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 47-49.

2. Бузанова Н.А. Место, роль и проблемы изучения учебной дисциплины «обществознание» в системе современного образования / Н.А. Бузанова, Ю.Н. Попова, М.В. Шестаков // В сборнике: Традиции и перспективы науки XXI века. Материалы Всероссийской научно-практической (педагогической) internet-конференции. - 2020. - С. 184-186.

3. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» [электронный ресурс] // URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/obshchestvoznanie/ normativnye-dokumenty/kontseptsiya-prepodavaniya-uchebnogo-predmeta-obshchestvoznanie.html (дата обращения: 02.03.2021)

4. Воронков А.С. Формирование и повышение политической культуры учащихся 9-11 классов на уроках обществознания посредством применения обществоведческих источников / А.С. Воронков // В сборнике: Методы и механизмы реализации компетентностного подхода в психологии и педагогике. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 14-19.

5. Миняшев В.С. Формирование политической культуры учащихся деятельностными методами на уроках обществознания (из опыта работы) / В.С. Миняшев // Историко-педагогические чтения. - 2019. - №23. - С. 390-394.

6. Попова К.Е. Формирование политической культуры на уроках обществознания: факторы и приемы / К.Е. Попова // В сборнике: Молодые исследователи - регионам. Материалы Международной научной конференции. В 3-х томах. - 2018. - С. 414-415.

7. Долинина И.Г. Формирование политической культуры на уроках обществознания: монография. - Пермь: Книжный мир, 2004. - 214 с.

8. Соболева О.Б. Развитие школьного политического образования в России / О.Б. Соболева, С.Н. Ефремов // В сборнике: Совершенствование теории и практики в области образования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 5-16.

9. Иванова Н.Г. Актуализация содержания учебников как фактор эффективности ЕГЭ по обществознанию / Н.Г. Иванова, М.А. Кочет, О.Ю. Кузнецова и др. // В книге: Состояние, проблемы и перспективы развития современного образования. Монография. - Петрозаводск. - 2020. - С. 70-85.

10. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев и др. - Москва: Просвещение, 2019. - 224 с.

11. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. - Москва: Просвещение, 2017. - 335 с.

12. Филатова А.С. Политические дебаты как метод формирования политической культуры старшеклассников / А.С. Филатова // В книге: Педагогика: Материалы 57-й Международной научной студенческой конференции. - 2019. - С. 99-100.


Review

For citations:


Kardashevsky A.D. The role of social studies in shaping the political culture of high school students. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2021;(1):5-8. (In Russ.)

Views: 242


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)