Preview

Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy

Advanced search

A student teacher as a form tutor under the Federal Educational Standard

Abstract

This article identifies the major stages of the teaching practice and describes main directions for a student teacher acting as a form tutor under the Federal Educational Standard, which allow systematizing the knowledge gained during academic learning. The author proposes certain educational activities in line with the Federal Educational Standard, describes the stages, topics, forms and functions of an advisory, considers psychological and pedagogical characteristics of a form, characterizes the stages of organizing a parent-teacher conference and offers advice on the subject. The article has a practical aim and may be used by all student teachers at general educational institutions of the Russian Federation.

About the Author

A. D. Kardashevsky
M.K. Ammosov North-Eastern Federal University
Russian Federation


References

1. Путин поручил вести доплаты классным руководителям из бюджета [электронный ресурс] // Режим доступа: https://ria.ru/20200115/1563437550.html (дата обращения: 26.02.2020)

2. Гаврилова Н.Г. Подготовка будущих учителей к выполнению функций классного руководителя в процессе педагогической практики / Н.Г. Гаврилова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Яковлева. - 2010. - №1(65). - С. 90-97.

3. Байбородова Л.В. Педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной деятельности студентов в период практики по классному руководству / Л.В. Байбородова, Д.Н. Артемьева, В.А. Щелкунова // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - №4. - С. 93-99.

4. Плотникова М.В. Профессиональная подготовка классного руководителя в условиях колледжа // Опыт, проблемы и перспективы построения педагогического процесса в контексте стандартизации образования: сборник научных статей и материалов III международной научно-практической конференции.- Архангельск, 2016. - С. 50-52.

5. Зангиева М.Ж. Роль педагогической практики в профессиональном становлении и подготовки студентов педагогического вуза / М.Ж. Зангиева // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - №1(74). - С. 278-279.

6. Гилева Г.Д. Методика планирования воспитательной работы с классом / Г.Д. Гилева // Все для классного руководителя. - 2016. - № 9(57). - С. 2-8.

7. Очиров Г.Д. Педагогическая практика в профессиональной подготовке студентов педагогического института // Актуальные проблемы общего образования: теория и практика: материалы II Международной научно-практической конференции. - Ульяновск, 2017. - С. 68-71.

8. Бурдина И.В. Потенциал педагогической практики в формировании у будущих педагогов ценностных ориентаций на воспитательную деятельность / И.В. Бурдина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2007. - №3. - С. 267-271.

9. Основные направления патриотического воспитания в школе [электронный ресурс] // Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625390/ (дата обращения: 07.03.2020).

10. Нравственное воспитание [электронный ресурс] // Режим доступа: https://studme.org/61117/ pedagogika/nravstvennoe_vospitanie (дата обращения: 14.03.2020)

11. Киреев М.Н. Нравственное воспитание как объект педагогической науки / М.Н. Киреев, Н.В. Киреева, Е.Н. Коренева // Наука, искусство, культура. - 2016. - №2(10). - С. 132-138.

12. Игры по духовно-нравственному воспитанию [электронный ресурс] // Режим доступа: https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/21/igry-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu (дата обращения: 14.03.2020).

13. Программа мероприятий по толерантности и профилактике экстремизма [электронный ресурс] // Режим доступа: http://74335s005.edusite.ru/p166aa1.html (дата обращения: 15.03.2020).

14. Здоровый образ жизни и его составляющие [электронный ресурс] // Режим доступа: https:// gp16.medkhv.ru/index.php/medinfo/32-zdorovyj-obraz-zhizni-i-ego-sostavlyayushchie (дата обращения: 15.03.2020).

15. Слепухина Г.В. Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». - Москва, 2016. - С. 94-97.

16. Протасова Н.Б. Проблема профессиональной ориентации и профессионального самоопределения учащихся в теории и практике отечественной школы / Н.Б. Протасова // Образование в Кировской области. - 2011. - №3(19). - С. 52-54.

17. Акчулпанова Р.К. К вопросу о проведении классного часа // Современные научные разработки и исследования: сборник трудов I научно-практической конференции аспирантов, преподавателей, ученых конференции. - Уфа, 2015. - С. 56-59.

18. Белик Т.А. Организация и проведение родительских собраний / Т.А. Белик, Н.Г. Пугачева, И.В. Ильинова // Все для классного руководителя. - 2016. - №2(50). - С. 10-12.


Review

For citations:


Kardashevsky A.D. A student teacher as a form tutor under the Federal Educational Standard. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(1):5-11. (In Russ.)

Views: 132


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)