Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Музыкальное Подмосковье: из опыта работы с текстами о музыке и композиторах на уроках РКИ

https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-4-82-89

Аннотация

В современной дидактической науке отмечается, что формирование коммуникативной компетенции у студентов, изучающих иностранный язык, невозможно без формирования социокультурной, лингвострановедческой и страноведческой компетенций. В связи с чем на всех этапах обучения возникает необходимость обращения к текстам, содержащим лингвокультурологическую информацию, к которым, безусловно, относятся тексты о русских композиторах. Материалы о биографии русских композиторов и их творчестве позволяют расширить знания учащихся о русской истории, понять русскую культуру, сформировать положительный образ России и ее народа. Таким образом, тексты о русских композиторах выполняют функцию культурной адаптации. Следует также отметить высокий лингводидактический потенциал подобных текстов, то есть возможность их использования при изучении лексических и грамматических тем на занятиях по русскому языку как иностранному. Форма работы с такими текстами показана на примере текста о музее П. И. Чайковского в Клину. Описаны варианты заданий, направленных на отработку и закрепление лексики, отдельных тем русской грамматики и развитие различных видов речевой деятельности.

Об авторе

О. И. Лыткина
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

ЛЫТКИНА Оксана Ивановна – к. филол. н., доцент кафедры теории и методологии перевода Высшей школы перевода

г. Москва



Список литературы

1. Конюхова, Е. С. Музыка как один из инструментов познания художественного текста в иностранной аудитории (на материале произведений Л. Петрушевской и Д. Рубиной) / Е. С. Конюхова, О. И. Лыткина // Языки. Культуры. Перевод: IX Международный научно-образовательный форум. – Москва , 2023. – С. 94-102.

2. Малышев, Г. Г. Тексты для чтения и развития речи: учебное пособие для иностранных студентов подготовительного отделения Санкт-Петербургской консерватории / Г. Г. Малышев, Н. Г. Малышев. – Санкт-Петербург ; Саратов : Амирит, 2023. – 116 с.

3. Михайлова, Е. В. Концепт «Музыка» в процессе обучения будущих музыкантов русскому языку как иностранному / Е. В. Михайлова // Русский язык: система и функционирование. К 100-летию Белорусского государственного университета: Материалы IX Международной научной конференции. – Минск, 2021. – С. 220-225.

4. Семенова, О. В. Изучение творчества русских композиторов на занятиях по русскому языку как иностранному / О. В. Семенова // Музыкальный журнал Европейского Севера. – 2023. – № 4 (36). – С. 97-109.

5. Шарова, И.И. Возможности использования классической музыки в РКИ / И. И. Шарова, И. В. Привалова // Современный взгляд на обучение РКИ: нейроаспекты: Материалы международной научно-практической конференции / Под общей ред. Е.А. Хамраевой. – Москва, 2023. – С. 116- 123.


Рецензия

Для цитирования:


Лыткина О.И. Музыкальное Подмосковье: из опыта работы с текстами о музыке и композиторах на уроках РКИ. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2024;(4):82-89. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-4-82-89

For citation:


Lytkina O.I. Musical Moscow Region: from the experience of working with texts about music and composers in Russian as a foreign language classes. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2024;(4):82-89. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-4-82-89

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)