Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Организационно-педагогические условия формирования готовности магистрантов

https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-1-5-14

Аннотация

Статья посвящена разработке организационно-педагогических условий формирования готовности магистрантов к научно-исследовательской деятельности. В статье уделено внимание определениям сущности категорий «педагогические условия», «организационно-педагогические условия». Был сделан вывод о необходимости разработки организационно-педагогических условий формирования готовности магистрантов инженерно-технического профиля к научно-исследовательской деятельности как целостного процесса, в котором происходит усвоение методики научной работы. Представлены разработанные организационно-педагогические условия, в рамках разработанной дополнительной научно-образовательной программы

Об авторах

Ю. А. Бакина
Карагандинский технический университет им. Абылкаса Сагинова
Казахстан

БАКИНА Ю. А. – старший преподаватель, магистр педагогики и психологии

Караганда



Н. А. Ахметова
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына
Кыргызстан

АХМЕТОВА Н. А. – д. пед. н., профессор

Бишкек



Г. М. Смирнова
Карагандинский технический университет им. Абылкаса Сагинова
Казахстан

СМИРНОВА Г. М. – к. пед. н., доцент

Караганда



Б. С. Исмакова
Карагандинский технический университет им. Абылкаса Сагинова
Казахстан

ИСМАКОВА Б. С. – д. пед. н.

Караганда



Список литературы

1. Ипполитова, Н. В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся: диссертация доктора педагогических наук / Н. В. Ипполитова. – Челябинск, 2000. – 383 с.

2. Зверева, М. В. О понятиях «дидактические условия» / М. В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. – Москва : Педагогика, 1987. – №1. – С. 29-32.

3. Володин, А. А. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» / А. А. Володин, Н. Г. Бондаренко // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2014. – № 2. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/analiz-soderzhaniya-ponyatiya-organizatsionno-edagogicheskie-usloviya (дата обращения 05.12.2023 г.)

4. Беликов, В. А. Образование. Деятельность. Личность: монография / В.А. Беликов. – Москва : Академия Естествознания, 2010. – 310 с.

5. Божович, Л. И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе / Л. И. Божович, Т. Е. Конникова. – Москва : Просвещение, 2000. – 312 с.

6. Яковлева, Н. М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: диссертация доктора педагогических наук / Н. М. Яковлева. – Челябинск, 1992. – 403 с.

7. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности / Н. М. Борытко. – Волгоград : Перемена, 2001. – 181 с.

8. Темникова, И. Н. Организационно-педагогические условия формирования и развития познавательного интереса старшеклассников к школьным предметам [Электронный ресурс] / И. Н. Темникова // Вестник Пермского университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2013. – № 1 (15). – С. 14-19.

9. Педагогический энциклопедический словарь. – Москва : Педагогическое общество России, 2003. – 527 с.

10. Павлов, С. Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления: автореф. дис. канд. пед. наук / С. Н. Павлов. – Магнитогорск, 1999. – 23 с

11. Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В. А. Беликов. – Москва : Владос, 2004. – 357 с.

12. Козырева, Е. И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры / Е. И. Козырева. – Вып. 4. – Сб. науч. тр. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. – 24 с.

13. Асьянов, Х. А. Организационно-педагогические условия создания и функционирования сельского образовательного комплекса: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.01) / Ин-т сред. проф. образования РАО. – Казань, 2000. – С. 8-9.

14. Леонтьев, А. Н. Философия психологии: Из научного наследия / Под редакцией А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 228 с.

15. Сверчков, А. В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-педагогической культуры будущих спортивных педагогов / А. В. Сверчков // Молодой ученый. – 2009. – №4. – С. 279-282.

16. Ипполитова, Н. Анализ понятия «Педагогические условия»: сущность, квалификация / Н. Ипполитова, Н. Стерхова // General and Professional Education. – 2012. – № 1. – С. 8-14.

17. Щедровицкий, Г. П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности / Г. П. Щедровицкий, С. И. Котельников // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. СМД методология в конфликтологии. – Санкт-Петербург – Москва, 2004. – Вып. 21. – С. 6-19.


Рецензия

Для цитирования:


Бакина Ю.А., Ахметова Н.А., Смирнова Г.М., Исмакова Б.С. Организационно-педагогические условия формирования готовности магистрантов. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2024;(1):5-14. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-1-5-14

For citation:


Bakina Yu.A., Akhmetova N.A., Smirnova G.M., Ismakova B.S. Organizational and pedagogical conditions for the formation of readiness of undergraduates of engineering and technical profile for research activities. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2024;(1):5-14. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-1-5-14

Просмотров: 221


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)