Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Языковая ситуация во Вьетнаме: лингвистические характеристики и педагогические возможности

https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-81-92

Аннотация

В статье рассматривается историческое и современное состояние языков народностей Вьетнама, а также настоящее положение обучения иностранным языкам в стране; отмечается, что на государственном уровне во Вьетнаме уделяется большое внимание проблеме развития не только государственного языка, вьетнамского, но и проблеме развития языков национальных меньшинств, проживающих как на территории страны, так и за ее пределами; разработана соответствующая и эффективная политика и принимаются решения; указывается, что последовательная языковая политика на современном этапе развивается в трех направлениях: сохранение языковой разновидности страны, особенно языков малых народностей; сохранение вьетнамского языка в стране, а также его продвижение во всем мире; обучение иностранным (в том числе, русскому языку) языкам; дан анализ распространения и продвижения русского языка в государстве в прошлом и в настоящем. Данная проблема исследуется на примере Ханойского университета предринимательства и технологий (далее – ХУПТ). Делается вывод о том, что языковая ситуация во Вьетнаме непрерывно меняется и зависит от таких факторов, как демография, социально-психологическое развитие и лингвокультурологическая составляющая. Разработка конкретных проектов распространения русского языка и их реализация постепенно улучшают его современное положение во Вьетнаме.

Об авторах

Тху Куинь Хоанг
Ханойский университет предпринимательства и технологий
Вьетнам

Хоанг Тху Куинь – преподаватель русского языка, аспирант гр. А-ТМОВ(РЯ)-23 филологического факультета

Ханой 



С. Р. Прибылых
Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова
Россия

Прибылых Светлана Романовна – к. пед. н., доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы филологического факультета

Якутск 



Список литературы

1. Население Вьетнама. – URL : https://danso.org/viet-nam / (дата обращения 12.11.2023).

2. Нгуен Тхюи. Происхождение и история развития вьетнамского языка / Публикация от 28 августа 2023. – URL: https://babilala.vn/goc-hoc-tieng-anh/nguon-goc-tieng-viet-va-lich-su-phat-trien-cuatieng-viet/ (дата обращения 12.11.2023).

3. Нгуен Тай Кан. Литература и лингвистика. – URL: https://vi.wikipedia.org/wiki/Nguy%E1%BB%85n_T%C3%A0i_C%E1%BA%A9n (дата обращения 12.11.2023).

4. Ли Вьет Чыонг. Этапы развития языка вьетнамского народа / Публикация от 08 сентября 2016. – URL: https://laodong.vn/van-hoa-giai-tri/cac-giai-doan-phat-trien-cua-ngon-ngu-nguoi-viet-1090173.ldo (дата обращения 12.11.2023).

5. Хонг Хай. Вьетнам придает большое значение сохранению и развитию языков представителей малых народностей / Публикация от 24 ноября 2014. – URL: https://tuyengiao.vn/bao-ve-nen-tang-tutuong-cua-dang/viet-nam-coi-trong-bao-ton-phat-trien-ngon-ngu-rieng-cua-cac-dan-toc-thieu-so-70518 (дата обращения 12.11.2023).

6. Казак, Е. А. Языковая ситуация и функциональное развитие языков во Вьетнаме / Е. А. Казак. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-situatsiya-i-funktsionalnoe-razvitie-yazykov-vovietname (дата обращения 16.11.2023).

7. Развитие торговых отношений между Вьетнамом и РФ / Публикация от 15 февраля 2005. – URL: https://mof.gov.vn/webcenter/portal/thanhtrabtc/pages_r/l/chi-tiet-tin-thanh-trabtc?dDocName=BTC335475 (дата обращения 12.11.2023).

8. Минина, Ю. Д. О современной вьетнамской письменности и каллиграфии / Ю. Д. Минина. – URL: https://www.hse.ru/ba/asia/news/256223514.html (дата обращения 12.11.2023).

9. Вьетнамская письменность на основе латинского алфавита публикация на веб-сайте DIMATOURS. – URL: https://ru.dimatourmuine.vn/вьетнамская-письменность-латиницей/ (дата обращения 12.11.2023).

10. «Утверждение изменений и дополнений в Проект преподавания и изучения иностранных языков в национальной системе образования на период 2017-2025 гг.». – URL: https://thuvienphapluat.vn/van-ban/Giao-duc/Quyet-dinh-2080-QD-TTg-2017-bo-sung-De-an-day-hoc-ngoai-ngu-trong-he-thonggiao-duc-quoc-dan-370658.aspx (дата обращения 16.11.2023).

11. Чан Чи Зой. Об определении исторических этапов развития вьетнамского языка (часть 1) / Публикация от 09 апреля 2007. – URL: https://ngonngu.net/lstv_phanki_01/292 (дата обращения 14.11.2023).

12. Нгуен, Тхи Кхань Ван. Русский язык во Вьетнаме: сферы функционирования и преподавание / Тхи Кхань Ван Нгуен, Тхи Ван Фыонг До // Молодой ученый. – 2021. – № 20 (362). – С. 174-177. – URL: https://moluch.ru/archive/362/81077/ (дата обращения 14.11.2023).

13. Фунг Чонг Тоан. Современное состояние обучения русскому языку во Вьетнаме: проблемы и перспективы / Чонг Тоан Фунг. – URL: https://metodika-rki.livejournal.com/196823.html (дата обращения 12.11.2023).

14. Прибылых, С. Р. Особенности языковой ситуации в трансграничном регионе /Atlantis Press. Advances in Social Science, Education and Humanities Research, International Conference on Sustainable Development of Cross-Border Regions: Economic, Social and Security Challenges (ICSDCBR 2019). – 2019. – Т. 1. – С. 791-794. – URL : https://www.atlantis-press.com/proceedings/icsdcbr-19/articles (дата обращения 18.11.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Хоанг Т., Прибылых С.Р. Языковая ситуация во Вьетнаме: лингвистические характеристики и педагогические возможности. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2023;(4):81-92. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-81-92

For citation:


Hoang T., Pribylykh S.R. Language situation in Vietnam: linguistic characteristics and pedagogical capabilities. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2023;(4):81-92. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-81-92

Просмотров: 209


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)