Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Инструменты и методика асинтопического асинхронного мастер-класса для преподавателей РКИ «Русский язык в зеркале CHATGPT-4»

https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-32-41

Аннотация

Для решения задачи ускоренного ознакомления и введения в практику преподавания инструментов класса «слабый искусственный интеллект» в условиях отсутствия теоретической базы и готовых методических наработок предложена схема асинтопического асинхронного мастер-класса. Рассмотрена информационная структура занятия, включающая онлайн-коммуникацию участников с системой ChatGPT-4 в среде мессенджера Telegram и базового документа на гугл-диске. Результирующие тексты включают в себя фрагменты пособий, заготовки публикаций, объекты регистрации авторского права.

Об авторах

П. Г. Матухин
Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Россия

Матухин Павел Гранитович – старший преподаватель кафедры компьютерных технологий филологического факультета

Москва 



М. Г. Петрова
Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Россия

Петрова Марина Георгиевна – к. пед. н., доцент кафедры теории и методики преподавания иностранных языков Института иностранных языков

Москва 



Е. Д. Шимкович
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Шимкович Елена Доминиковна – к. биол. н, доцент подготовительного факультета

Казань 



Список литературы

1. GPT – 4. – URL : https://openai.com/gpt-4 (дата обращения: 20.11.2023).

2. Матухин, П. Г. Интеграция элементов искусственного интеллекта в обучение иностранным языкам / П. Г. Матухин, Н. Ф. Михеева, Е. А. Провоторова // В сб.: Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Материалы XIII Междунар. научно-практич. конференции. Российский университет дружбы народов. – Москва, 2020. – С. 564-569.

3. Петрова, М. Г. Искусственный интеллект в методике преподавания иностранных языков / М. Г. Петрова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – №05/2. – С. 62-66. – DOI 10.37882/2223-2982.2020.05-2.17 http://www.nauteh-journal.ru/index.php/2/2020/№05/2/5d0024db-4de1-4ced-a8a3-c8bb6a3623c0 (дата обращ. 20.11.2023).

4. Petrova, M. Smart campus impact on the future of learning. 13th annual International Conference on Education and New Learning Technologies, Spain, 5th – 6th of July, 2021. Pp. 10110-10114. doi: doi.org/10.21125/edulearn.2021.

5. Petrova, M., Mikheeva N.. ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN ACADEMIC WRITING TEACHING. PENERBIT UNIVERSITI UTARA MALAYSIA. 4th SINTOK international conference on social science and management: SICONSEM2021, 9-10 November 2021, pp. 37-47.

6. Петрова, М. Г. Создание цифрового языкового контента как фактор продвижения образовательной площадки вуза / М. Г. Петрова // XXIV Международная научно-методическая онлайн-конференция – Ахановские чтения «Устойчивое развитие: язык, межкультурная коммуникация и цифровые технологии». – Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 28 мая 2021. – С. 5–9. – ISBN 978-601-04-3966-5.

7. Матухин, П.Г. Учебно-профессиональный дискурс, структура и жанровые признаки, его мультимедийный компонент / П. Г. Матухин, Т. С. Руженцева // БД ОФЭРНиО Инв. № .03524577.00908-01 (3446), дата рег. 02.02.2005. – URL : http://www.ofernio.ru/rto_files_ofernio/4273.doc. (дата обращения: 20.11.2023).

8. Википедия о ChatGPT. – URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/ChatGPT (дата обращения: 20.11.2023).

9. Нейробот. – URL : https://t.me/zero_neuro_cat_bot (дата обращения: 20.11.2023).

10. Сайт нейросети Сбера. – URL : https://fusionbrain.ai/ (дата обращения: 20.11.2023).

11. Лобеева, П. И. Использование ChatGPT для разработки учебных материалов при обучении фразовым глаголам / П. И. Лобеева // Язык –семиотика – культура. Программа II Международн. науч. конф., посвящ. памяти д. филол. н., проф. В. В. Макарова. – Минск, 20–21 ноября 2023 г. Отв. за вып. А. М. Дудина : Изд: Учреждение образования «Минский государственный лингвистический университет». – Минск, 2023.

12. Матухин, П.Г. Асинтопический асинхронный мастер-класс для преподавателей РКИ и других предметов подготовительных факультетов для граждан иностранных государств на тему «Русский язык в зеркале ChatGPT-4» / П. Г. Матухин, Е. Д.Шимкович, М. Г. Петрова, Г. Ф. Махмутова, В. Н. Галиагберова // Бюлл. «Хроники ОФЭРНиО». – № 10(173). – 2023. – Рег. № 25193 от 07.10.2023. – URL: http://ofernio.ru/portal/newspaper/ofernio/2023/10.pdf; (дата обращения: 20.11.2023). – DOI : https://doi.org/10.12731/ofernio.2023.25193 (дата обращения: 20.11.2023).

13. Программа II Международной научно-практической конференции «Довузовская подготовка иностранных граждан: проблемы и перспективы», 28-30 сентября 2023 г. – Казань: Изд-во К(П)ФУ, 2023.

14. Матухин, П. Г., Петрова М.Г., Шимкович Е.Д. Инструменты и методика асинтопического асинхронного мастер-класса для преподавателей рки «Русский язык в зеркале chatgpt-4» / П. Г. Матухин, М. Г. Петрова, Е. Д. Шимкович // URL: https://docs.google.com/presentation/d/1Mk9SH4x5hM5QtPd13UJwD6dZfDrwQUPf/edit?usp=sharing&ouid=104688817762349742662&rtpof=true&sd=true (дата обращения: 20.11.2023).

15. Видео-запись вводной части мастер-класса. – URL: https://pfur-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/petrov_gp_pfur_ru/EUfPwIzyZiZAhOGwSGlHkBERXWVa8pmnUqZfTNWDujSw?nav=eyJyZWZlcnJhbEluZm8iOnsicmVmZXJyYWxBcHAiOiJPbmVEcml2ZUZvckJ1c2luZXNzIiwicmVmZXJyYWxBcHBQbGF0Zm9ybSI6IldlYiIsInJlZmVycmFsTW9kZSI6InZpZXciLCJyZWZlcnJhbFZpZXciOiJNeUZpbGVzTGlua0RpcmVjdCJ9fQ&e=9CXo6w (дата обращения: 20.11.2023).

16. Матухин, П. Г. Русский язык как иностранный в зеркале ChatGPT-4 / П. Г. Матухин, П. А. Копылова, Х. Э. Исмаилова // Материалы II Международной научно-практической конференции «Довузовская подготовка иностранных граждан: проблемы и перспективы», 28-30 сентября 2023 г. – Казань. – URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177248 (дата обращения: 20.11.2023).

17. Исмаилова, Х. Э. Учет этнокультурных особенностей студентов из мусульманских стран при разработке курса рки с элементами искусственного интеллекта / Х. Э. Исмаилова, П. Г. Матухин, П. А. Копылова // Труды Международной научно-практической и научно-методической конференции «Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного в современном образовании – 2023». – Петрозаводск : Изд. ПетрГУ, 2023.

18. Сайт К(П)ФУ о II Международной научно-практич. конференции «Довузовская подготовка иностранных граждан: проблемы и перспективы». – URL: https://prepschool.kpfu.ru/iimezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferencziya/ (дата обращения: 20.11.2023).

19. Мастер-класс конференции К(П)ФУ (29 сентября 2023, К(П)ФУ). – URL: https://events.webinar.ru/82043355/1820889422/record-new/1327598280 (дата обращения: 20.11.2023).

20. Сайт ОФЭРНиО. – URL: https://ofernio.ru/portal/modules/news/ (дата обращения: 20.11.2023).

21. Матухин, П. Г. Инструменты и методика асинтопического асинхронного мастер-класса для преподавателей РКИ «Русский язык в зеркале CHATGPT-4» / П. Г. Матухин, М. Г. Петрова, Е. Д. Шимкович // Новые горизонты РКИ : сборник материалов II Азиатского международного форума. 4-6 декабря 2023 г., г. Якутск / [Ред. совет: С.М. Петрова (гл. ред.), М.С. Соловьева (отв. ред.), Е.В. Дишкант, и др.]. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. ISBN 978-5-7513- 3, 617-2; С. 233-239.


Рецензия

Для цитирования:


Матухин П.Г., Петрова М.Г., Шимкович Е.Д. Инструменты и методика асинтопического асинхронного мастер-класса для преподавателей РКИ «Русский язык в зеркале CHATGPT-4». Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2023;(4):32-41. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-32-41

For citation:


Matukhin P.G., Petrova M.G., Shimkovich E.D. Tools and technique of the asynchronous asyntopic master class for the RFL teachers «Russian language in the mirror of the CHATGPT-4». Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2023;(4):32-41. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-32-41

Просмотров: 211


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)