Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Профессионально-личностное становление будущего педагога в условиях предпрофессиональной подготовки

Аннотация

В статье рассматривается проблема профессионально-личностного становления будущего педагога в условиях предпрофессиональной подготовки, которая является одной из важнейших задач в деятельности профессиональных учебных заведений. Авторы, на основе изучения научной литературы и анализа монографий «Формирование целостной образовательной среды для профессионально-личностного развития студентов» и «Региональные проблемы подготовки педагогических кадров: организационно-педагогические основы» рассматривают условия, содержание и этапы профессиональной подготовки будущих педагогов.
Отмечается, что в монографии «Региональные проблемы подготовки педагогических кадров: организационно-педагогические основы» раскрываются теоретические основы регионализации в системе подготовки педагогических кадров и пути совершенствования региональной системы педагогического образования.
В научном издании «Формирование целостной образовательной среды для профессионально-личностного развития студентов» определены теоретико-методологические основы и концептуальные положения формирования целостной образовательной среды для развития студентов, обобщена многолетняя опытная работа на уровне региональной подготовки педагогических кадров.
Обращается внимание на роль профессора Дмитрия Алексеевича Данилова в решении проблем профессиональной научно-педагогической подготовки педагогических кадров Республики Саха (Якутия), в определении основных подходов к проблеме регионализации в системе образования.
В статье, процесс профессионально-личностного становления будущего педагога, авторами предлагается начинать со школьного образования с появлением профессиональных намерений и интересов, с предпрофессиональной подготовки.

Об авторах

Т. Н. Петрова
Марийский государственный университет
Россия

ПЕТРОВА Татьяна Николаевна – д. пед. н., профессор кафедры педагогики начального и общего образования

г. Йошкар-Ола



С. Н. Дмитриева
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия

ДМИТРИЕВА Степанида Николаевна – к. пед. н., доцент кафедры социальной педагогики Педагогического института

г. Якутск



Т. В. Евдокарова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия

ЕВДОКАРОВА Туяра Валерьевна – старший преподаватель кафедры социальной педагогики Педагогического института

г. Якутск



Список литературы

1. Ипполитова, Н. В. Личностный аспект реализации принципа непрерывности в профессиональном образовании / Н.В. Ипполитова. – Текст : непосредственный // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2015. – № 1. – С. 7-12.

2. Данилов, Д. А. Психолого-педагогическое сопровождение профессионально-личностного становления педагога / Д. А. Данилов, С. Н. Дмитриева, Т. В. Евдокарова. – Текст : непосредственный // Научный электронный журнал «Меридиан». – 2018. – № 4 (15). – С. 228-230.

3. Данилов, Д. А. Региональные проблемы подготовки педагогических кадров: организационно-педагогические основы / Д. А. Данилов, Е. С. Никитина. – Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2003. – 160 с. – Текст : непосредственный.

4. Шушунова, Е. В. Проблема профессионального становления учителя в условиях современного образования / Е. В. Шушунова, Ю. И. Богатырева.– Текст : непосредственный // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2016. – Т. 2. – Выпуск № 4 – С. 63-69.

5. Куликова, Л. Н. Саморазвитие личности: психолого-педагогические основы: учебное пособие / Л. Н. Куликова. – Хабаровск : Изд-во Хабар.гос. пед. ун-та, 2005. – 320 с. – Текст : непосредственный.

6. Чистякова, С. Н. Новые подходы к формированию профессионального самоопределения школьников в условиях непрерывного образования / С. Н. Чистякова. – Текст : непосредственный // Школа и производство. – 2013. – № 1. – С. 9-12.

7. Данилов, Д. А. Формирование целостной образовательной среды для профессионально-личностного развития студентов : монография / Д. А. Данилов, А. Г. Корнилова, Ю. В. Корнилов. – Якутск : Полигр.комп. «Смик-Мастер.Полиграфия», 2011. – 94 с. – Текст : непосредственный.

8. Макаренко, Т. А. Формирование индивидуальной профессиональной траектории будущих педагогов: теория и практика : монография / Т. А. Макаренко, С. В. Панина, А. В. Мордовская. – Москва : СГА, 2008. – 149 с. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Петрова Т.Н., Дмитриева С.Н., Евдокарова Т.В. Профессионально-личностное становление будущего педагога в условиях предпрофессиональной подготовки. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2022;(4):67-73.

For citation:


Petrova T.N., Dmitrieva S.N., Evdokarova T.V. Professional and personal formation of a future teacher in the conditions of pre-professional training. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2022;(4):67-73. (In Russ.)

Просмотров: 225


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)