Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Цифровая дидактика и новые подходы к профессиональной подготовке педагогов

Аннотация

Статья посвящена актуальным проблемам цифровой дидактики в системе российского образования и новым подходам к профессиональной подготовке педагогов. Краткий обзор и описание российского рынка EdTech. Рассматриваются вопросы цифровых компетенций педагога в условиях цифровой трансформации общества и картины мира. Цифровая дидактика определяется как раздел педагогики в современном мире в ее эволюционном развитии. Предложен трехэтапный процесс формирования цифровых компетенций у педагогов в параллели с условиями развития цифровой дидактики. Приведены некоторые сведения и данные по цифровой трансформации, примеры методических и организационных решений при профессиональной подготовке по направлению Педагогическое образование. Затронуты некоторые перспективы дальнейшего развития цифровой дидактики. 

Об авторе

С. С. Бурцева
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия

БУРЦЕВА Светлана Семеновна – к. пед. н., доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы филологического факультета

г. Якутск



Список литературы

1. Индикаторы образования: 2022: статистический сборник / Н. В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, О. А. Зорина и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Москва : НИУ ВШЭ, 2022. – 532 с. – 250 экз. – ISBN 978-5-7598-2598-2 (в обл). – Текст : непосредственный.

2. Анализ рынка образовательных технологий (EdTech) в России в 2017 – 2021 годах, прогноз на 2022 – 2026 годы. Перспективы рынка в условиях санкций / Интернет-ресурс BusinesStat® / Готовые обзоры рынков – Москва, 2022. – 66 с. – URL: Анализ рынка образовательных технологий (EdTech) в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций (businesstat. ru). – Текст : электронный.

3. Анализ рынка франшиз в сфере образовательных услуг в России в 2017 – 2021 годах, прогноз на 2022 – 2026 годы. Перспективы рынка в условиях санкций / Интернет-ресурс BusinesStat® / Готовые обзоры рынков – М., 2022. – 53 с. – URL: Анализ рынка франшиз в сфере образовательных услуг в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций (businesstat.ru). – Текст : электронный.

4. Анализ рынка профессионального онлайн-образования в России в 2017 – 2021 годах, прогноз на 2022 – 2026 годы. Перспективы рынка в условиях санкций / Интернет-ресурс BusinesStat® / Готовые обзоры рынков – М., 2022. – 81 с. – URL: Анализ рынка профессионального онлайн-образования в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций (businesstat.ru). – Текст : электронный.

5. Анализ рынка цифровых образовательных инструментов в России в 2017 – 2021 годах, прогноз на 2022 – 2026 годы. Перспективы рынка в условиях санкций / Интернет-ресурс BusinesStat® / Готовые обзоры рынков – М., 2022. – 55 с. – URL: Анализ рынка цифровых образовательных инструментов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций (businesstat.ru). – Текст : электронный.

6. Год науки в России. Инфографика Росстат. – URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/science.pdf (дата обращения: 20.11.2022). – Текст : электронный.

7. Оценка цифровой готовности населения России: доклад к ХХII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13–30 апреля 2021 г. / Н. Е. Дмитриева (рук. авт. колл.), А. Б. Жулин, Р. Е. Артамонов, Э. И. Титов; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. – 86 с. – ISBN 978-5-7598-2518-0 (в обл.). – ISBN 978-5-7598-2279-0 (e-book). – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Бурцева С.С. Цифровая дидактика и новые подходы к профессиональной подготовке педагогов. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2022;(4):19-29.

For citation:


Burtseva S.S. Digital didactics and new approaches to professional training of teachers. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2022;(4):19-29. (In Russ.)

Просмотров: 237


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)