Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Универсальные умения как объект обучения в высшей школе и как важная составляющая личного и профессионального развития будущего педагога

Аннотация

Высшая школа призвана играть важную роль в формировании основ универсальных умений, включая способность к самосовершенствованию и способность брать ответственность за свое интеллектуальное, социальное и гражданское развитие. Креативность, критическое мышление, умение учиться, способность к сотрудничеству и коммуникации – основные универсальные умения XXI века. В статье дана интерпретация понятия «soft skills», выделены универсальные умения, необходимые для педагога, рассмотрена роль и место универсальных умений в нормативных документах, регулирующих функции действующих и будущих педагогов в целом, и преподавателей иностранного языка в частности. Внедрение обучения универсальным умениям в систему вузовского образования должно поддерживаться на государственном и на негосударственном уровнях. Несмотря на то, что определение и перечень универсальных умений разнятся, общие тенденции сохраняются: компетенции, связанные со знаниями; компетенции, связанные с мышлением; компетенции, связанные с эмоциональной зрелостью; компетенции, связанные с социальной и гражданской зрелостью.

Об авторе

И. А. Басова
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

Москва



Список литературы

1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.

2. OECD Education at a glance 2019 https://doi.org/10.1787/19991487

3. Шипилов, В. Перечень навыков soft-skills и способы их развития. – 2016. – URL: https://www.cfin.ru/management/people/dev_val/soft-skills.shtml (дата обращения: 01.06.2021)

4. Пинская, М. Навыки XXI века: как формировать и оценивать на уроке? / М. Пинская, А. Михайлова, О. Рыдзе // Образовательная политика. – 2019. – № 3 (79). – С. 50-62.

5. Cambridge Life Competencies Framework. – URL: https://www.cambridge.org/gb/cambridgeenglish/better-learninginsights/cambridgelifecompetenciesframework (дата обращения: 01.06.2021)

6. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Лингвистика» бакалавриат, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 12 августа 2020 г. № 969 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика. – https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/450302_B_3_31082020.pdf

7. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)»: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н. М., 2013. – https://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Басова И.А. Универсальные умения как объект обучения в высшей школе и как важная составляющая личного и профессионального развития будущего педагога. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2022;(3):5-12.

For citation:


Basova I.A. Soft skills as an object of teaching in tertiary education and as an integral part of future teachers’ professional and personal development. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2022;(3):5-12. (In Russ.)

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)