Epistemological background of modern scientific methodology
Abstract
References
1. Декарт, Р. Правила для руководства ума / Р. Декарт. - Сочинения в 2 тт. - Т. 1. - Пер. с лат. - Москва : Мысль, 1989. - С. 77-153.
2. Жизнь науки. Антология вступлений к классике естествознания / Сост. С. П. Капица. - Москва : Наука, 1973. - С. 92-100.
3. Эпистемология. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. - Москва : Канон+, 2009. - C. 1160-1166 с.
4. Декарт, Р. Сочинения: в 2 т. - Т. 1. / Пер. с лат. - Москва : Мысль, 1989. - 654 с.
5. Рорти, Р. Философия и зеркало природы / Р. Рорти.- Новосибирск : Издательство НГУ, 1997. - 320 с.
6. Поппер, К. Р. Объективное знание. Эволюционный подход / К. Р. Поппер / Пер. с англ. - Москва : Эдиториал УРСС, 2002. - 384 с.
7. Лакатос, И. Методология исследовательских программ / И. Лакатос / Пер. с англ. - Москва : АСТ, 2003. - 380 с.
8. Тулмин, Ст. Человеческое понимание / С. Тулмин / Пер. с англ. - Москва : Прогресс, 1984. - 328 с.
9. Харре, Г. Р. Философия сознания. Энциклопедия эпистемологии и философии науки / Г. Р. Харре. - Москва : Канон+, 2009. - 1065-1073 с.
10. Меркулов, И.П. Когнитивная наука. Энциклопедия эпистемологии и философии науки / И. П. Меркулов. - Москва : Канон+, 2009. - С. 364-365.
11. Хакинг, Я. Представление и вмешательство. Введение в философию естественных наук / Я. Хакинг / Пер. с англ. - Москва : Голос, 1998. - 296 с.
12. Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун / Пер. с англ. - Москва : Прогресс, 1975. - 288 с.
13. Полани, М. Личностное знание / М. Полани / Пер. с англ. - Москва : Прогресс, 1985. - 344 с.
14. Фейерабенд, П. Избранные труды по методологии науки / П. Фейерабенд / Пер. с англ. - Москва : Прогресс, 1986. - 542 с.
15. Гуссерль, Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. I. Общее введение в чистую феноменологию / Э. Гуссерль / Пер. с нем. - Москва : Дом интеллектуальной книги, 1999. - 336 с.
Review
For citations:
Danilova V.S. Epistemological background of modern scientific methodology. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2022;(1):53-59. (In Russ.)