Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Гендерные различия в системе ценностных ориентаций в подростковом возрасте (на примере сельской школы)

Аннотация

Актуальность темы заключается в том, что активные изменения в социуме заметно влияют на формирование ценностей у современных подростков. Подростковый возраст занимает особое положение в цикле детского развития. Социальные и экономические изменения в стране, происходящие в современном обществе, определили актуальность исследования ценностных ориентаций подростков. Свойственные подростковому возрасту противоречия развития значительно усилились на современном этапе развития социального аспекта общества. Ценностные ориентации являются одними из наиболее сложных социально-психологических аспектов развития личности, оказывающими непосредственное влияние на все стороны жизни человека, а проблема гендера остается актуальной, что находится на одном из ведущих мест в научных исследованиях, как в России, так и за рубежом.

Об авторах

Е. А. Данилова
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


Н. В. Матвеева
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Булгаков, А. А. Наши неуправляемые подростки / А. А. Булгаков. - Москва, 2017. - 432 с.

2. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Х. Ремшмидт. - Москва: Профиздат, 2004. - С. 164.

3. Бендас, Т. В. Гендерная психология: учебное пособие / Т. В. Бендас. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 431 с.

4. Клёцина, И. С. Практикум по гендерной психологии / И. С. Клёцина. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 480 с.

5. Лодыгина, И. А. Особенности формирования семейных ценностей у современной молодежи / И. А. Лодыгина, Е. В. Быстрова, Т. И. Митичева // Современная педагогика. - 2016. - № 2 (39). - С. 124 -126.

6. Леонтьев, Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании. Методика изучения ценностных ориентаций / Д. А. Леонтьев // Психологическое обозрение. - №1. - 1998. - С. 27-33.

7. Рожков, М. И. Диагностика готовности старшеклассников к жизненному самоопределению: методические рекомендации / М. И. Рожков, Т. Н. Сапожникова, Ю. Н. Слепко. - Ярославль: Канцлер, 2009. - С. 50.


Рецензия

Для цитирования:


Данилова Е.А., Матвеева Н.В. Гендерные различия в системе ценностных ориентаций в подростковом возрасте (на примере сельской школы). Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2022;(1):28-36.

For citation:


Danilova E.A., Matveeva N.V. Gender differences in the system of value orientations in adolescence: A case of a rural school. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2022;(1):28-36. (In Russ.)

Просмотров: 212


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)