Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Обеспечение практико-ориентированного подхода при оценке качества преподавания

Аннотация

В эпоху глобализации и ускоренной интеграции отечественной системы образования с мировым сообществом высшей школы закономерно увеличивается интерес ученых и практиков к проблемам оценки качества преподавания. В статье рассматриваются различные варианты оценивания уровня качества преподавания, что позволит определить возможность вуза по подготовке специалиста, соответствующего ожиданиям рынка. Для совершенствования системы управления качеством образования в качестве основных инструментов измерения рассматриваются анкетирование и тестирование участников образовательного процесса. Наиболее эффективным механизмом рассматривается оценка качества преподавания по основным пяти направлениям профессиональной деятельности преподавателя: образовательная, научно-исследовательская, методическая, социальная, организационно-управленческая. Основным результатом оценки качества преподавания становится выявление слабых и сильных сторон в работе преподавателя для его дальнейшего профессиональноличностного роста, что повлияет на качество подготовки кадров. По мнению авторов, результативность оценки качества преподавания позволит более четко определить качество образовательных программ и уровень качества деятельности вуза в целом.

Об авторах

Н. А. Ахметова
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына
Россия


А. Ж. Едилханов
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына
Россия


Список литературы

1. Государственный общеобязательный стандарт высшего образования/ приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31.10.2018 г. №604, п.35.

2. Шаматов, Д. Качество образования через эффективные стратегии преподавания:сборник статьей «Состояние и перспективы системы обеспечения качества образования в Кыргызской Республике» / Д. Шаматов, Т. Дыйканбаева. - Бишкек, 2021. - С. 29.

3. Пак, Ю. Н. Институциональные аспекты обеспечения качества образования / Ю. Н. Пак, Ж. С. Нугужинов, М. Рахимов // Опыт высшей школы Казахстана: информационно-аналитический журнал «Аккредитация в образовании». - 2018. - № 102.

4. Гебель, С. Ф. Компетенция и компетентность - в чем их различие и что у них общего / С. Ф. Гебель // Гарантии качества профессионального образования: сборник трудов. - Барнаул, 2008. - С. 331.

5. Профессиональный стандарт «Педагог» / приказ председателя правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 08.06.2017 года. - № 133.

6. Ахметова, Н. А. Смарт цель в синергетической методологии языковой подготовки специалистов для сотрудничества стран Востока и Запада / Н. А. Ахметова, С. Ж. Берденова // II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном режиме: Восток-Запад: Пересечения культур: сборник статей. - Том 1. - JAIRO (Japanese Institutional Repositories Online), IRDB (Institutional Repositories DataBase). - URL: https://irdb.nii.ac.jp/

7. Марухина, О. В. Оценка качества деятельности преподавателя вуза на основе методов многомерного анализа данных / О. В. Марухина, О. Г. Берестнева, М. В. Боброва // Международный журнал экспериментального образования. - Москва. - 2015. - № 2-3. - С. 180-185.


Рецензия

Для цитирования:


Ахметова Н.А., Едилханов А.Ж. Обеспечение практико-ориентированного подхода при оценке качества преподавания. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2022;(1):11-18.

For citation:


Akhmetova N.A., Edilkhanov A.Z. Ensuring a practice-oriented approach in assessing the quality of teaching. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2022;(1):11-18. (In Russ.)

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)