Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Отношение студентов к учебной и внеучебной деятельности в условиях перехода на дистанционное обучение

Аннотация

Статья посвящена проблемам перехода на дистанционное обучение в условиях вуза; проведено исследование по изучению отношения студентов к учебной и внеучебной деятельности, определению трудностей, с которыми сталкиваются студенты первого курса. Определено что, в условиях перехода на обучение с применением дистанционных технологий: преобладает, в основном, положительное отношение к учебе, в то же время внеучебная, общественная деятельность привлекает не всех первокурсников, поскольку на первых этапах адаптации к вузу значительное внимание отводится процессу обучения; при освоении учебных дисциплин первокурсники испытывают затруднения, связанные с организационными, техническими, материально-бытовыми условиями и индивидуальными особенностями. Результаты исследования могут быть полезны для преподавателей, методистов руководителей подразделений.

Об авторе

И. С. Алексеева
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Купина, Н. А. Пандемия коронавируса: метафорическая диагностика тревожной реальности в текстах СМИ / Н. А. Купина // Известия Уральского федерального университета. - 2020. - Т. 6. - № 3 (199). - С. 5-13.

2. Сидячева, Н. В. Ситуация вынужденной самоизоляции в период пандемии: психологический и академический аспекты / Н. В. Сидячева, Л. В. Зотова // Современные наукоемкие технологии. - 2020. - № 5. - С. 218-225.

3. Совчиенко, Д. В. Метод исследования психологических эффектов самоизоляции / Д. В. Совчиенко, Т. А. Симакова // Прикладная юридическая психология. - 2020. -№3(52). - С. 19-36.

4. Федосенко, Е. В. Жизнь после карантина: психология смыслов и коронавирус COVID-19 / Е. В. Федосенко // Материалы XXV Международного симпозиума «Психологические проблемы смысла жизни и акме». - Москва : Психологический институт РАО. - С. 34-47.

5. Щербакова, А. Социально-психологические последствия социальной изоляции населения в период пандемии (COVID-19) / А. Щербакова, М. Босов, О. Борисова // Материалы конференции «Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве». - 2020. - Т. 3. - № 9. - 262-265.

6. Риккер, А. С. Влияние дистанционного обучения на здоровье студентов / А. С. Риккер, Е. Г. Ткачева // Наука-2020. - 2021. - №2(47). - С. 96-99. -

7. Нуруллаева, А. И. Влияние дистанционного обучения на самочувствие студентов во время пандемии / А. И. Нуруллаева // Скиф. - 2020. - № 5-1 (45). - С. 54-57.

8. Букейханов, Н. Р. Оценка эффективности цифровых технологий преподавания в условиях covid-19 / Н. Р. Букейханов, С. И. Гвоздкова, Е. В. Бутримов // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2020. - Т. 7. - №2. - С. 62-75.

9. Gvozdkova S.I., Shvartsburg L.E. Experimental Studies of Steady-State Sources of Vibrations of Machinery Production Process Equipment to Substantiate Choice of Vibration Protection Methods // Lecture Notes in Mechanical Engineering. 2020. -pp. 141-149. Doi: 10.1007/978-3-030-22063-1_16.

10. Канаво, В.А. Достоинства и недостатки дистанционного обучения через Интернет // Бизнесобразование в России [сайт]. - URL: http://curator.ru/e-learning/publications/doplus.html (Дата обращения 16.11.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Алексеева И.С. Отношение студентов к учебной и внеучебной деятельности в условиях перехода на дистанционное обучение. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2022;(1):5-10.

For citation:


Alekseeva I.S. Attitude of students to learning and extracurricular activities during the transition to distance learning. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2022;(1):5-10. (In Russ.)

Просмотров: 613


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)