Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Гендерные особенности проявления агрессивности личности у девочек-подростков

Аннотация

Основания развития и закрепления агрессивного поведения следует в первую очередь искать в том, как родители воспитывали своих детей в первые годы жизни, а также и в более поздние периоды, включая и собственно подростковый возраст. Важным условием развития агрессии является не только социальное научение как таковое, но и фрустрация, возникающая при отсутствии родительской любви и при постоянном применении наказаний со стороны либо одного, либо обоих родителей. Предупреждение и искоренение агрессивного поведения может быть осуществлено двумя путями: либо надо оставлять без подкрепления, без награды, либо за них надо активно наказывать. Если родители не обращают внимания на агрессивное поведение, оставляя его без подкрепления, и если в то же время совершаются другие (позитивные) поведенческие акты, которые подкрепляются, то остающееся без подкрепления агрессивное поведение постепенно угасает. В случае, когда речь идет о подростковой агрессии, позиция игнорирования актов агрессивного поведения как способ предупреждения и «снятия» агрессии вызывает сомнение и даже настораживает. Обыденный психолого-педагогический опыт, практика психологического консультирования и некоторые специальные исследования показывают, что игнорирование актов подростковой агрессии чревато опасными последствиями и может вести к дальнейшей эскалации агрессивного поведения, превращения его в привычную форму поведения личности.

Об авторах

А. В. Дмитриева
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


В. С. Шамаева
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


С. В. Федорова
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Бэрон Р. Агрессия [Текст]: учебное пособие / Р. Бэрон. - СПб.: Питер, 2003. - 464 с. - ISBN 5-43215028-0.

2. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе [Текст]: учебное пособие / О.А. Воронина. - М.: Педагогика, 2005. - 241 с. - ISBN 5-476-15809-0.

3. Каширская И.К. Социально-психологический анализ основных источников информации и процесс гендерной социализации [Текст]: учебное пособие / И.К. Каширская. - СПб.: Питер, 2003. - 262 с. - ISBN 5-430-15026-0.

4. Клецина И.С. Гендерная социализация [Текст]: учебное пособие /И.С. Клецина. - СПб.: Питер, 2006. - 334 с. - ISBN 5-503-15984-0.

5. Клецина, И.С. От психологии пола - к гендерным исследованиям [Текст]: учебное пособие / И.С. Клецина. - СПб.: Питер, 2003. - 285 с. - ISBN 5-433-15023-0.

6. Клецина И.С. Психология гендерных отношений [Текст]: учебное пособие / И.С. Клецина. - СПБ.: Алетейя, 2004. - 408 с. - ISBN 5-403-15689-0.

7. Копейко Я.Ю. Гендерные аспекты агрессивности [Текст]: учебное пособие / Я.Ю. Копейко. - СПб.: Алетейя, 2005. - 217 с. - ISBN 5-476-15809-0.


Рецензия

Для цитирования:


Дмитриева А.В., Шамаева В.С., Федорова С.В. Гендерные особенности проявления агрессивности личности у девочек-подростков. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2019;(2):27-34.

For citation:


Dmitrieva A.V., Shamaeva V.S., Fedorova S.V. Gender peculiarities of aggression manifestations in teenager girls. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2019;(2):27-34. (In Russ.)

Просмотров: 157


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)