Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Актуальные вопросы развития электронного (дистанционного) обучения в ДПО СВФУ в условиях цифровизации

Аннотация

Прогресс цифровизации во всех сферах жизнедеятельности общества идет с огромной скоростью, в том числе во всех ступенях образования. В статье раскрываются особенности цифровой трансформации вуза, опыт работы и рассмотрены условия успешной реализации процесса цифровизации в дополнительном профессиональном образовании СВФУ. Проведен анализ современной ситуации по цифровизации образовательной деятельности и управления в СВФУ для повышения эффективности университета. Противоречие между существующей моделью обучения и возросшими социальными и культурными потребностями формирующегося информационного общества, прежде всего молодого поколения, актуализирует проблему соответствия университетского образовательного пространства требованиям обучающихся нового формата. В контексте настоящей статьи рассматривается понятие цифровой трансформации как техническое, культурное преобразование, изменение мышления, ориентирующие нас на перестройку организации учебного процесса. Предпринята попытка ответа на актуальный вопрос: как сделать процессы цифровой трансформации в дополнительном профессиональном образовании управляемыми и эффективными, рассмотрения опыта СВФУ в развитии электронного университета, а также отдельные вопросы, от решения которых зависит успешность цифровизации процесса обучения в непрерывном дополнительном профессиональном образовании (ДПО) в условиях Севера.

Об авторах

О. М. Чоросова
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


А. З. Алексеева
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Mikhailova Evgenia I., Сhorosova Olga M. Federal University: Synchronising Trends Of Sustainable Development Of A University And Region // The European Proceedings of Social&Behavioral Sciences. EpSBS eISSN: 2357-1330; Future Academy, 2017; IFTE 2017: 3rd International Forum on Teacher Education. - P. 518526. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/IFTE2017 KazanFederalUniversityRussia.

2. Михайлова Е.И., Чоросова О.М., Соломонова Г.С. Моделирование кластерной системы дополнительного профессионального образования в условиях качественных и структурных изменений экономики Республики Саха (Якутия) // SOCIETY. INTEGRATION. EDUCATION. Proceedings of the International Scientific Conference.

3. https://www.s-vfu.ru/kolonka-rektora/detail.php?ID=86304

4. https://www.s-vfu.ru/kolonka-rektora/detail.php?ID=110295

5. Мердок М. Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса / Мэттью Мердок, Трейон Мюллер; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 190 с.

6. Непрерывное профессиональное образование в СВФУ им. М.К. Аммосова: каталог / Авт-сост.: О.М. Чоросова, Р.Е. Герасимова и др.; ИНПО СВФУ. - Якутск, 2019.


Рецензия

Для цитирования:


Чоросова О.М., Алексеева А.З. Актуальные вопросы развития электронного (дистанционного) обучения в ДПО СВФУ в условиях цифровизации. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2019;(2):19-26.

For citation:


Chorosova O.M., Alekseeva A.Z. The current challenges in developing the electronic (remote) training during digitalization at NEFU CPE. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2019;(2):19-26. (In Russ.)

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)