Инновационные технологии в конфликтологической подготовке бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью»
Аннотация
Процессы формирования гражданского общества и демократизации в России актуализировали потребность создания новой модели коммуникации различных социальных групп и отдельных индивидов, обусловленной постоянной конфликтностью во всех сферах человеческой жизнедеятельности и на всех уровнях общественной жизни. Подготовка высококвалифицированных кадров, способных эффективно действовать и принимать управленческие решения в условиях конфликтогенной среды, становится приоритетной задачей высшего образования. Специалисты-коммуникаторы должны обладать целым комплексом умений и навыков организации мероприятий и кампаний, направленных на профилактику конфликтных ситуаций и управление конфликтами. В данной статье рассматривается применение инновационных педагогических технологий в конфликтологической подготовке специалистов сферы общественных коммуникаций высшими учебными заведениями. Выявляются основные проблемы и особенности конфликтологической подготовки специалистов по рекламе и связям с общественностью. Особое внимание в статье уделяется таким педагогическим условиям, как использование имитационных и неимитационных интерактивных методов обучения, информационных технологий и технологии проектного обучения. В результате применения педагогических инновационных технологий формируется профессиональная конфликтологическая компетенция, то есть умение будущих специалистов сферы рекламы и связей с общественностью продуктивно осуществлять трудовую деятельность в условиях повышенной конфликтности.
Об авторе
Н. В. Чиннова
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К Аммосова
Россия
Список литературы
1. Стоянов Е.Н. Понимание конфликтогенности - ключ к хорошему управлению общественным развитием / Е.Н. Стоянов, С.Т. Транев // Перспективы науки и образования. - 2016. - № 3(21). - C. 48-52.
2. Фишер Н.В. Инновационные технологии в профессиональном образовании / Н.В. Фишер // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2010. - № 1. - С. 113-118.
3. Щербакова Р.М. Инновационные педагогические технологии при подготовке специалистов вузами / Р.М. Щербакова // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2011. - № 14. - С. 149-158.
4. Оринчук В.А. Практика применения инновационных образовательных технологий в высшей школе / В.А. Оринчук, В.Е Туватова // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2014. - № 4 (16). - С. 137-140.
Для цитирования:
Чиннова Н.В.
Инновационные технологии в конфликтологической подготовке бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью». Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2019;(2):13-18.
For citation:
Chinnova N.V.
Innovative technologies in conflict management training for bachelors of the “Advertising and Public Relations” direction. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2019;(2):13-18.
(In Russ.)
Просмотров:
97