Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Опыт применения дистанционных технологий в обучении студентов по дисциплине «Фтизиатрия»

Аннотация

В статье рассмотрен опыт применения дистанционных технологий в обучении студентов по дисциплине «Фтизиатрия». Для проведения лекционных и практических занятий в дистанционном формате приоритетной площадкой взаимодействия преподавателя с обучающимися являются системы Moodle и Zoom. Сложности дистанционного обучения возникли при применении различных моделей практического обучения, в частности при обследовании больного. Данная методика перешла в разряд самостоятельной работы, студенты отправляли видеофайлы, где демонстрировали свои практические навыки. Также по каждой теме проводился разбор сложных клинических случаев с целью развития клинического мышления у студентов. В онлайн-формате была проведена традиционная акция «Белая ромашка» при поддержке управления студенческого развития университета, студенты прочитали лекции по профилактике туберкулеза в онлайн-формате студентам 1-2 курсов в разных подразделениях университета. С апреля по май 2021 г. студенты 5 курса Медицинского института отделений «Лечебное дело» и «Педиатрия» приняли участие в массовом открытом онлайн-курсе «Основы фтизиопульмонологии», разработанном ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет», г. Архангельск. В конце обучения студенты получили сертификаты о прохождении курса.

Об авторе

Н. А. Гуляева
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Виноградова, Ю. А. Дистанционное изучение темы «интегральное исчисление» с использованием новых информационных технологий / Ю. А. Виноградова, О. К. Иванова, Е. А. Яновская // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - № 5. - URL: http://www.science-education.ru/ru/article/ view?id=30134 (дата обращения: 04.11.2021).

2. Изимариева, З. Н. Педагогические условия организации cамостоятельной работы студентов в дистанционном режиме (на примере дисциплины «иностранный язык») / З. Н. Изимариева // Современные проблемы науки и образования. - 2021. - № 2. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30567 (дата обращения: 05.11.2021).

3. Шалина, Д. С. Активизация образовательной деятельности студентов в условиях дистанционного обучения / Д. С. Шалина, Н. Р. Степанова, С. А. Новокрещенов // Современные проблемы науки и образования. - 2021. - № 1. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30535 (дата обращения: 05.11.2021).

4. Габдулхаков, В. Ф. О педагогических детерминантах повышения эффективности высшего профессионального образования в условиях пандемии коронавируса / В. Ф. Габдулхаков, А. Ф. Зиннурова // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - № 6. - URL: http://www.science-education.ru/ru/ article/view?id=30250. (дата обращения: 04.11.2021).

5. Карманова, А. В. Создание электронного контента по математике с использованием визуализации для дистанционного и смешанного обучения в вузе / А. В. Карманова, Н. В. Третьякова // Современные проблемы науки и образования. - 2021. - № 1. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30510 (дата обращения: 04.11.2021).

6. Алексеева, А. З. Цифровизация образования : технология смешанного обучения / А. З. Алексеева // Вестник СВФУ. Серия : Педагогика. Психология. Философия : электронный журнал. - 2020. - №3. - С. 3-9. - URL: http://ppfsvfu.ru/wpcontent/uploads/2020/09/%E2%84%96-3-19-2020-1-1.pdf.

7. https://open.nsmu.ru


Рецензия

Для цитирования:


Гуляева Н.А. Опыт применения дистанционных технологий в обучении студентов по дисциплине «Фтизиатрия». Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2021;(4):42-45.

For citation:


Gulyaeva N.A. The case of using distance technologies in teaching students the Phthisiology course. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2021;(4):42-45. (In Russ.)

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)