Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Особенности обучения русскому языку в современной китайской аудитории: проблемы и пути решения

Аннотация

В статье анализируются актуальные проблемы преподавания русского языка в современной китайской аудитории в связи с модернизацией образования в этой стране. Рассмотрены вопросы профессорско-преподавательского состава, сочетание традиционной и инновационной политики в области обучения русскому языку, переход объектно-объектных отношений в субъектно-субъектные отношения, трудности изучения русского языка китайскими изучающими грамматику русского языка, словарного запаса и использования современных мультимедийных учебных пособий, анализ подготовки студентов, магистрантов из Китая, обучающихся в различных учебных заведениях Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. Авторы устанавливают трудности, связанные с различного рода холодовыми, социальными, языковыми адаптациями, а также проблемы изучения русского языка в поликультурной среде РС (Я). Показана практика обучения китайских студентов русскому языку преподавателями кафедры русского языка как иностранного СВФУ, внедрены инновационные формы и методы в систему обучения русскому языку, начиная с алфавита, фонетических норм произношения русских звуков, в профессионально ориентированной работе по обогащению словарного запаса, по трудным случаям грамматики русского языка, авторской методике развития устной связной речи на основе работы с художественным текстом. Выявлена эффективность исследуемого подхода к обучению китайцев русскому языку.

Об авторах

Ян. Хуэй
Цзилинский педагогический университет
Россия


С. М. Петрова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Русский язык за рубежом. Русистика в Китае. 2017.

2. Мэн, Линся. Обучение русскому языку как иностранному в вузах Китая: проблемы и пути их решения (из опыта работы преподавателей Муданцьзянского педагогического университета). - Вестник Томского государственного педагогического университета, 2016. - №7(172). - С. 70-75. - Текст : непосредственный.

3. 杨慧 从修辞学角度探析普京言语特点《吉林师范大学学报》2016年第4期.

4. 杨慧“一带一路”倡议下高等院校俄语专业“慕课”混合式教学模式探索与研究《吉林省教育学院学报学报》2015年第9期

5. 杨慧 创新_一带一路_国际合作机制研究_以吉林省与俄罗斯多元化合作为例《吉林师范大学学报》2018年第6期

6. Антонова, Ю. А. О некоторых тонкостях преподавания РКИ китайским студентам / Ю. А. Антонова. - Педагогическое образование в России. -№12. - С.13-16. - Текст : непосредственный.

7. Пашковская, С. С. Обучение русскому произношению (дифференцирующая модель) / С. С. Пашковская. - Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2009. № 12 (16). - С. 220-224. - Текст : непосредственный.

8. Хавронина, С. А. Инновационный научно-методический комплекс «Русский язык как иностранный» : учебное пособие / С. А. Хавронина, Т. М. Балыхина. - Москва : РУДН, 2008. - 198 с. - Текст : непосредственный.

9. Балыхина, Т.М. Русский язык : интерактивный учебник по русскому языку для китайцев. А1, Ф2, В1 уровни. Под общей редакцией Л.А. Вербицкой / Т. М. Балыхина, Н. М. Румянцева. - Москва : РУДН. 2016. - 445 с. - Текст : непосредственный.

10. Золотых, Л. Г. Методика преподавания русского языка как иностранного в китайской аудитории : учебное пособие / Л. Г. Золотых [и др.]. - Астрахань : Астраханский университет. 2012. - 91 с. - Текст : непосредственный.

11. 杨慧《大雷雨》:中俄学术视角比较《戏剧文学》2018年第5期. - Текст : непосредственный.

12. Петрова, С. М. Новые подходы к формированию фонетической компетенции у китайских студентов на занятиях по русскому языку как иностранному / С. М. Петрова, Г. В. Саввина. - Филология и культура. - 2020. № 2 (60). - С. 247-252. - Текст : непосредственный.

13. Петрова, С. М. Роль родного языка в процессе обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе в китайской аудитории. / С. М. Петрова, А. И. Слепцова. В сборнике : Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России. Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции. - Чебоксары, 2021. - С. 192-194. - Текст : непосредственный.

14. Радченко В. В. Трудности обучения русскому языку иностранных студентов-медиков: проблемы и пути решения (из опыта работы в Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова) / В. В. Радченко, М. Н. Петрова. - Филология и культура. - 2020. - № 4 (62). - С. 177-183. - Текст : непосредственный.

15. Слепцова, А. И. Роль клуба общения на русском языке «Алмаз» СВФУ в развитии лингвокультурологической компетенции студентов китайских вузов : Сборник материалов Первого международного форума молодых русистов / А. И. Слепцова, С. М. Петрова // Сост. Е. В. Ковалых, С. В. Лукьянова, Н. С. Молчанова. - Псков, 2021. - С. 271-274. - Текст : непосредственный.

16. Петрова, С. М. Постижение китайскими магистрантами русской литературы. В сборнике : Гуманитарные науки в пространстве современной коммуникации. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. / С. М. Петрова. - Киров, 2020. - С. 82-84. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Хуэй Я., Петрова С.М. Особенности обучения русскому языку в современной китайской аудитории: проблемы и пути решения. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2021;(3):38-44.

For citation:


Hui Y., Petrova S.M. Features of teaching Russian in a modern Chinese audience: problems and solutions. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2021;(3):38-44. (In Russ.)

Просмотров: 159


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)