Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Практика профессионального роста педагогов в условиях реализации национальной системы образования

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы управления профессиональным ростом педагогов в условиях реализации проекта национальной системы образования. Приводится краткий анализ трудов отечественных и зарубежных ученых по теме исследования. Основной целью исследования является раскрытие некоторых механизмов и подходов, способствующих профессиональному росту педагогов в условиях реализации национальной системы учительского роста. Авторы отмечают, что одним из основных проблем повышения качества непрерывной системы образования является отсутствие единых подходов и единого понимания в повышении профессиональной компетентности педагогических кадров. В этой связи авторами уделяется особое внимание проблемам профессионального развития работников системы образования. В статье выявлены педагогические условия, направленные на повышение уровня профессиональных компетенций учителей. Совокупность новых подходов к процессу дополнительного профессионального образования и привлечение личного опыта педагогических кадров, удовлетворение их потребностей обеспечат актуализацию механизмов развития личностного и профессионального потенциала.

Об авторах

Р. Е. Герасимова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


В. Г. Абрамова
Майинская средняя общеобразовательная школа имени В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» МР «Мегино-Кангаласский улус»
Россия


Список литературы

1. Ноулз, Ш. Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики / М. Ш. Ноулз. - Москва, 1980. - 248 с. - Текст : непосредственный.

2. Лебединская, Н. Г. Образование взрослых в России и Швеции: сравнительно-сопоставительный анализ: дисс. … канд. пед. наук: 13 00 08 / Н. Г. Лебединская. - Пятигорск, 2014. - 222 с. - URL: https://www.dissercat.com/content/obrazovanie-vzroslykh-v-rossii-i-shvetsii-sravnitelno-sopostavitelnyi-analiz (дата обращения: 08.07.2021). - Текст : электронный.

3. Струминская, Л. М. Компетентностный подход и проблемы его реализации в высшей школе / Л. М. Струминская, Е. Н. Богданчикова // Профессиональное образование в современном мире. - 2020. - Т. 10, № 2. - С. 3788-3797. DOI: 10.15372/PEMW20 200 216 - URL: https://profed.nsau.edu.ru/jour/article/view /692?locale=ru_RU (дата обращения: 20.09.2021). - Текст : электронный.

4. Джахбаров, М. А. Индивидуализация дополнительного педагогического образования на основе самопроектирования программ повышения квалификации: дис. … канд. пед.наук: 13 00 08 / М. А. Джахбаров. - Невинномысск, 2019. - URL: - 171 с. https://www.ncfu.ru/export/uploads/doc/avtoref_ ma_dzhahbarov.pdf (дата обращения: 12.09.2021). - Текст : электронный.

5. Чоросова, О. М. Методологические подходы к изучению непрерывного профессионального образования в Республике Саха (Якутия) / О. М. Чоросова, Р. Е. Герасимова, Г. С. Соломонова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2017. - № 03 (57) Часть 1. - С. 72-75. - URL: https://research-journal.org/pedagogy/metodologicheskie-podxody-k-izucheniyu-nepreryvnogo-professionalnogo obrazovaniya-v-respublike-saxa-yakutiya/ (дата обращения: 24.09.2021. ). doi: 10.23670/IRJ.2017.57.051. - Текст : электронный

6. Болотов, В. А. Система оценки качества российского образования / В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова. - Электрон. дан. - М.: [б. и.] 2005 - URL: http://www.den-za-dnem.ru/page.phparticle=150 (дата обращения: 09.07.2021). - Текст : электронный.

7. Куприянова, Т. В. Формирование национальной системы учительского роста: правовые и социальные аспекты проблемы / Т. В. Куприянова. - Психологическая наука и образование. - 2017. - Т. 22. № 4. - C. 22-26. Режим доступа: http:// psyjournals.ru / psyedu /2017/n4/ Kupriyanova_full.shtml (дата обращения: 20.09.2021). - Текст : электронный.

8. Беспалько, В. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием / В. Беспалько. Мир образования. - 1996. - № 2. - С. 31. - Текст : непосредственный.

9. Печеркина, А. А. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика [Текст]: монография / А. А. Печеркина, Э. Э. Сыманюк, Е. Л. Умникова: Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б.и.], 2011. - 233 с. - URL https://core.ac.uk/download/pdf/132622921.pdf (дата обращения: 20.09.2021). - Текст : электронный.

10. Матюшкова, Е. А. Динамика уровня профессиональной компетентности учителей в сфере педагогического взаимодействия с родителями учащихся в зависимости от стажа работы в школе / Е. А. Матюшкова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2009. - № 5 (5). - С. 186-189. - URL: https:// moluch.ru/archive/5/355/(дата обращения: 18.09.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Герасимова Р.Е., Абрамова В.Г. Практика профессионального роста педагогов в условиях реализации национальной системы образования. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2021;(3):5-9.

For citation:


Gerasimova R.Y., Abramova V.G. Practices of Professional Growth of Teachers in the Context of Forming a National System of Education. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2021;(3):5-9. (In Russ.)

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)