Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Цифровое наставничество в системе бенчмаркинга востребованных форматов образования и управления талантами

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена глобальной цифровизацией мира в целом, а также повсеместным внедрением и активным использованием цифрового образования на всех его ступенях, особенно в условиях пандемии COVID-19. Мировая практика управления талантами также обращена в новый опыт применения цифровых компетенций и их интеграции в образование. В связи с этим образовался острый дефицит цифровых наставников для разных слоев обучающегося населения по всему миру и для систем управления талантами. Цифровой наставник в реализации международных и региональных стратегий развития образования играет существенную роль и активно участвует в создании пользовательских интерфейсов для учебных систем образовательных организаций. Первоочередная задача - привлечь цифровых наставников к реализации образовательных программам переподготовки учителей и университетских преподавателей и интегрировать их умения к потребностям формального и неформального регионального образования на всех уровнях. Целью данного исследования было определение первичной управленческой методологии цифрового наставничества в формальном образовании. В исследовании были применены описательные методы, метод бенчмаркинга интеллектуальных интеграций как анализ лучших практик в международном цифровом образовании. В результате исследования были выделены первичные управленческие векторы развития цифрового наставничества как инновационного формата образования и управления талантами. Размышления о реализации проектов цифрового образования и использования проектных модулей в персональном развитии участников образовательного процесса «натолкнули» авторов на мысль о выделении еще одного стратегического вектора цифрового наставничества, который должен быть направлен на преодоление персональных личностных барьеров в освоении новых цифровых сред как наставников, так и обучающихся, и поиска своего места в этих средах. Данный вектор может представлять дальнейшие перспективы исследования. Материалы данной статьи будут полезны директорам институтов непрерывного образования, руководителям департаментов дополнительного профессионального образования, институтов педагогики в структуре университетов, региональных институтов развития образования, исследователям интеграционных процессов образования.

Об авторах

И. Ф. Сибгатуллина-Денис
Институт интеллектуальных интеграций
Россия


А. Ванчова
Университет Коменского
Россия


И. Е. Нургатина
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия


Е. В. Павлухина
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Сибгатуллина И. Ф. Бег времени в цифровое образование / И. Ф. Сибгатуллина, О. Р. Рябов; науч. ред. Д. М. Шакирова. - Казань: ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2019. Вып. 4. -76 с.

2. Sibgatullina I., Riabov O., Merzon E., Vančová A., Sulovská M. Digital perspectives of benchmarking education in conditions of uncertainty. Paedagogica specialis 34 : zborník vedeckých príspevkov Pedagogickej fakulty Univerzity Komenského v Bratislave. - : 1. vyd. ISBN 978-80-223-5049-5. - Bratislava: Univerzita Komenského v Bratislave, 2020. - S. 261-271. Available at: http://alis.uniba.sk:9909/lib/item?id=chamo:373043 (accessed 27.02.2021)

3. Raif-Riabov, O., Merzon, E. Indefinite “Coup” of Digital Education and Certainty of Reality. No: Proceedings of the 2019 International Conference on Pedagogy, Communication and Sociology (ICPCS 2019), China, Ningbo, Academic Exchange Center of Ningbo Institute of Technology, May 25-26, 2019. Paris, Atlantis Press, 2019.

4. Мансурова Т. Три кита школы будущего [Электронный ресурс] // Вести образования: [электронная газета]. URL: https://vogazeta.ru/articles/2018/3/6/blog/2283-tri_kita_shkoly_buduschego. Дата публикации: 6 марта 2018

5. Сибгатуллина И. Ф., Нугуманова Л. Н. Информальное образование и бенчмаркинг в системе обучающихся городов // Визуальная антропология - 2019. Город-университет: жизненное пространство и визуальная среда: материалы III Международной научной конференции, 28-30 августа 2019 г., Великий Новгород / под редакцией С. С. Аванесова, Е. И. Спешиловой. Великий Новгород: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2020. С. 489-499. DOI: https://doi.org/10.34680/ visant-2020-489-499

6. Назайкинская О., Овчинникова Н. NMC Horizon Report: 10 трендов будущего образования [Электронный ресурс] // http:// trends.skolkovo.ru [сайт]. [2017] URL: http://trends.skolkovo.ru/2017/10/10trendov-budushhego-obrazovaniya/ (Дата обращения: 15.08.2019)

7. Sibgatullina-Denis I., Riabov O.R., Merzon E.E., Vančová A. Descriptive Analysis of Benchmarking in Respect to SMART/UNI-Q Systems’ Intellectual Integrations within the European Higher Education Area. Integratsiya obrazovaniya = Integration of Education. 2020; 24(4):532-551. DOI: https://doi.org/10.15507/19919468.101.024.202004.532-551

8. Сибгатуллина И. Ф. Вдохновенна ли миссия управления талантом? // Проблемное обучение в современном мире. VII Международные Махмутовске чтения (Елабуга, 5-6 апреля 2018 г.): сборник статей / науч. ред. Д.М. Шакирова. - Казань: Отечество, 2018. - 384 с.

9. Michaels E., Handfiels-Jones H., Axelrod B. The War for Talent. - Boston, MA: Harvard Business Review Press, 2001. - P. 90-120 // TalentCode. - URL: http://www.talentcode.ru/services (дата обращения: 12.09.2019)

10. Sibgatullina-Denis I., Vančová A., Komarova L., Kirsha A. Asynchronism of academic mobility processes and the intellectual integration crisis in the context of the COVID-19 pandemic events. In: Ziganchina E., Gibadulin R., editors. Modern labor migration. Social issues and challenges of new time: collective monograph. Moscow: MPSU; 2020. p. 22-27. Available at: https://drive.google.com/file/d/1MVYRWIsiwVhSwXfon6Z0vi ptMY9RRGCV/view (accessed 07.10.2020)


Рецензия

Для цитирования:


Сибгатуллина-Денис И.Ф., Ванчова А., Нургатина И.Е., Павлухина Е.В. Цифровое наставничество в системе бенчмаркинга востребованных форматов образования и управления талантами. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2021;(1):15-22.

For citation:


Sibgatullina-Denis I.F., Vančová A., Nurgatina I.E., Pavlukhina E.V. Digital mentoring in a system of benchmarking of in-demanded formats of education and talent management. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2021;(1):15-22. (In Russ.)

Просмотров: 136


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)