Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Цифровые технологии в диагностике и коррекции нарушений письменной речи

Аннотация

Проблема нарушений письменной речи является очень актуальной темой исследования. Поэтому возрастает значимость проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с нарушением письменной речи. Учитывая активное развитие цифрового образования, становится востребованным использование в коррекционной работе мультимедийных технологий и различных программных обеспечений, способствующих коррекции нарушений письменной речи. В статье представлены результаты проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением письменной речи с использованием цифровых технологий. Эмпирические результаты исследования показали, что цифровые технологии при коррекции нарушений письменной речи оказывают положительный эффект на снижение количества специфических ошибок на письме, которые допускают дети с дисграфией.

Об авторе

О. М. Штерц
Елабужский институт, Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекции. - Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. - 224 с.

2. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи / Р.Е. Левина. - М.: Издательство АПН РСФСР, 1961. - 311 с.

3. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека: монография. - СПб.: Питер, 2018. - 768 с.

4. Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления: пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей / И.Н. Садовникова. - М.: Парадигма, 2017. - 280 с.

5. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232 с.

6. Боскис Р.М., Левина Р.Е. Об одной из форм акустической агнозии: Косноязычие в речи и письме // Культурно-историческая психология. - 2006. Том 2. № 3. - С. 85-92.

7. Штерц О.М. Проблема резистентности детей с нарушением письменной речи // Проблема современного педагогического образования. Вып. 67. Ч 4. - Ялта, 2020. - С. 361-364.


Рецензия

Для цитирования:


Штерц О.М. Цифровые технологии в диагностике и коррекции нарушений письменной речи. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2020;(4):113-117.

For citation:


Shterts O.M. Digital technologies in diagnostics and correction of written speech disorders. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(4):113-117. (In Russ.)

Просмотров: 198


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)