Organizational and pedagogical conditions for the formation of success in children with disabilities in the process of practicing applied activities
Abstract
About the Authors
E. A. ChernovaRussian Federation
N. V. Kurilovich
Russian Federation
References
1. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.А. Соколова. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. - 224 с.
2. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование в современной школе // М.: «Сентябрь», 2005. - 192 с.
3. Асмолов А.Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение // Образовательная Политика. 2014. - № 2 (64). - С. 2-8.
4. Буйлова Л.Н. Сущность и специфика дополнительного образования детей в современной системе образования Российской Федерации / Л.Н. Буйлова // Мир науки, культуры, образования. 2011. - №6(31).- С. 130-134.
5. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н. Ипполитова, Н. Стерхова // Общее и профессиональное образование. 2012. - №1. - С. 8-14.
6. Шаркова А.Ю., Сибгатуллина Т.В. Педагогические условия использования проектной деятельности для формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа / А.Ю. Шаркова, Т.В. Сибгатуллина / Андреевские чтения: Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: материалы статей уч. Всер. науч.-практ. конф. с междунар. уч. - Казань, 27-28 марта 2018 г. - С. 277- 284.
7. Лесконог Н.Ю., Шаламова Л.Ф. Воспитательная среда образовательной организации как фактор развития социальной активности обучающихся / Н.Ю. Лесконог, Л.Ф. Шаламова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. - №9(132). - С. 49-52.
8. Бехтерев В. М. Об экспериментальном психологическом исследовании преступников /В.М. Бехтерев. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 212 с.
9. Иманмурзаева А.У. Педагогический потенциал декоративно-прикладного искусства в формировании личности младшего школьника // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - №4(59). - С. 137-138.
10. Кондратьева Н. В. Сущность понятия «творческие способности» // Концепт. - 2015. - № 09 (сентябрь). - С. 1-7.
11. Назарова Н.М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. под ред. Н.М. Назаровой. - 10-е изд., cтер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 400 с.
12. Криво Т. М. Технология развития художественно - творческого потенциала студентов педвуза посредством проектной деятельности / Т.М. Криво // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. - №2(117). - С. 121- 125.
13. Михайлова И. М. Формирование у студентов-бакалавров профессиональных компетенций в ходе творческой деятельности / И.М. Михайлова // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. - № 7-10. - С. 81-85.
14. Макеева Т.В. Педагогическая поддержка ребенка в учреждении дополнительного образования / Т.В. Макеева // Ярославский педагогический вестник. 2008. - №3. - С. 24-31.
15. Рябова О.Н. Организационно-педагогические условия использования метода проектов в учреждении дополнительного образования: дисс. …канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Рябова Ольга Николаевна. - Шуя, 2004. - 247 с.
16. Чернова Е.А., Курилович Н.В., Курин А.Ю. Социальная успешность младших школьников с ОВЗ: подходы к определению, принципы формирования / Е.А. Чернова, Н.В. Курилович, А.Ю. Курин // Вестник КГПУ им В.П. Астафьева. Педагогические науки. Теория и методика обучения и воспитания. - 2020. - №2(52). - С. 17-23.
17. Гамаюнова А.Н., Пискайкина А.Е. Основные направления психолого-педагогического сопровождения подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / А. Н. Гамаюнова, А. Е. Пискайкина // Специальное образование. 2013. - №4 (32). - С. 20-27.
18. Зайцева А.В. Профилактика жестокого обращения в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья: Психолого-педагогическое сопровождение семьи детей с ограниченными возможностями здоровья / Составитель: А. В. Зайцева. - Ставрополь, ООО ИД ТЭСЭРА, 2016. - 120 с.
19. Егизарьянц М.Н., Мякиньких А.А. Роль семь в воспитании ребенка с ОВЗ / М.Н. Егизарьянц, А.А. Мякиньких // Проблемы педагогики, 2019. - №4 (43).
Review
For citations:
Chernova E.A., Kurilovich N.V. Organizational and pedagogical conditions for the formation of success in children with disabilities in the process of practicing applied activities. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(4):77-85. (In Russ.)