Организационно-педагогические условия формирования успешности у детей с ОВЗ в процессе занятий прикладными видами деятельности
Аннотация
Об авторах
Е. А. ЧерноваРоссия
Н. В. Курилович
Россия
Список литературы
1. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.А. Соколова. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. - 224 с.
2. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование в современной школе // М.: «Сентябрь», 2005. - 192 с.
3. Асмолов А.Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение // Образовательная Политика. 2014. - № 2 (64). - С. 2-8.
4. Буйлова Л.Н. Сущность и специфика дополнительного образования детей в современной системе образования Российской Федерации / Л.Н. Буйлова // Мир науки, культуры, образования. 2011. - №6(31).- С. 130-134.
5. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н. Ипполитова, Н. Стерхова // Общее и профессиональное образование. 2012. - №1. - С. 8-14.
6. Шаркова А.Ю., Сибгатуллина Т.В. Педагогические условия использования проектной деятельности для формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся педагогического колледжа / А.Ю. Шаркова, Т.В. Сибгатуллина / Андреевские чтения: Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: материалы статей уч. Всер. науч.-практ. конф. с междунар. уч. - Казань, 27-28 марта 2018 г. - С. 277- 284.
7. Лесконог Н.Ю., Шаламова Л.Ф. Воспитательная среда образовательной организации как фактор развития социальной активности обучающихся / Н.Ю. Лесконог, Л.Ф. Шаламова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. - №9(132). - С. 49-52.
8. Бехтерев В. М. Об экспериментальном психологическом исследовании преступников /В.М. Бехтерев. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 212 с.
9. Иманмурзаева А.У. Педагогический потенциал декоративно-прикладного искусства в формировании личности младшего школьника // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - №4(59). - С. 137-138.
10. Кондратьева Н. В. Сущность понятия «творческие способности» // Концепт. - 2015. - № 09 (сентябрь). - С. 1-7.
11. Назарова Н.М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. под ред. Н.М. Назаровой. - 10-е изд., cтер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 400 с.
12. Криво Т. М. Технология развития художественно - творческого потенциала студентов педвуза посредством проектной деятельности / Т.М. Криво // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. - №2(117). - С. 121- 125.
13. Михайлова И. М. Формирование у студентов-бакалавров профессиональных компетенций в ходе творческой деятельности / И.М. Михайлова // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. - № 7-10. - С. 81-85.
14. Макеева Т.В. Педагогическая поддержка ребенка в учреждении дополнительного образования / Т.В. Макеева // Ярославский педагогический вестник. 2008. - №3. - С. 24-31.
15. Рябова О.Н. Организационно-педагогические условия использования метода проектов в учреждении дополнительного образования: дисс. …канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Рябова Ольга Николаевна. - Шуя, 2004. - 247 с.
16. Чернова Е.А., Курилович Н.В., Курин А.Ю. Социальная успешность младших школьников с ОВЗ: подходы к определению, принципы формирования / Е.А. Чернова, Н.В. Курилович, А.Ю. Курин // Вестник КГПУ им В.П. Астафьева. Педагогические науки. Теория и методика обучения и воспитания. - 2020. - №2(52). - С. 17-23.
17. Гамаюнова А.Н., Пискайкина А.Е. Основные направления психолого-педагогического сопровождения подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования / А. Н. Гамаюнова, А. Е. Пискайкина // Специальное образование. 2013. - №4 (32). - С. 20-27.
18. Зайцева А.В. Профилактика жестокого обращения в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья: Психолого-педагогическое сопровождение семьи детей с ограниченными возможностями здоровья / Составитель: А. В. Зайцева. - Ставрополь, ООО ИД ТЭСЭРА, 2016. - 120 с.
19. Егизарьянц М.Н., Мякиньких А.А. Роль семь в воспитании ребенка с ОВЗ / М.Н. Егизарьянц, А.А. Мякиньких // Проблемы педагогики, 2019. - №4 (43).
Рецензия
Для цитирования:
Чернова Е.А., Курилович Н.В. Организационно-педагогические условия формирования успешности у детей с ОВЗ в процессе занятий прикладными видами деятельности. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2020;(4):77-85.
For citation:
Chernova E.A., Kurilovich N.V. Organizational and pedagogical conditions for the formation of success in children with disabilities in the process of practicing applied activities. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(4):77-85. (In Russ.)