Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Культура чтения как способ «постижения смысла» художественного произведения

Аннотация

Статья посвящена анализу повести Е. Долгопят «Гардеробщик» (2005). Этот анализ связан с практическим образовательным дискурсом, в котором актуализируется проблема автора в современной прозе. Показано, что целостность образа автора может быть достигнута в случае синтетического восприятия художественной ткани произведения как целого во взаимодействии его составляющих: внесубъектных элементов (сюжетно-композиционной организации) и многоречевого структурирования субъектных координат, центром которого является автор. Анализ особенностей сюжета, а также композиционного моделирования произведения выявляет внесубъектные составляющие: деление текста на три части, соотнесенные с настоящим, прошлым и будущим, отражающие многослойность авторского сознания. В статье поднимается вопрос о субъективации авторского сознания, которое структурируется на объединении различных сигналов взаимодействующих точек зрения, выраженных различными средствами: функционированием несобственно-прямой речи, сущность которой определяется совмещением субъектных планов, активизацией монологической речи героя-рассказчика и другими художественными средствами.

Об авторе

О. Ч. Хегай
Узбекский государственный университет мировых языков
Россия


Список литературы

1. Кузнецова Н.С. Введение аспектного изучения теории литературы в преподавание вузовского курса «Домашнее чтение» // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. - Т. 2. - М., 2009. - С. 274.

2. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. - Л., 1972. - С. 136.

3. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. - М., 1972. - С. 23.

4. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. - М., 1972. - С. 43.

5. Рымарь Н. Т., Скобелев В. П. Теория автора и проблема художественной деятельности. - ЛОГОСТРАСТ. - Воронеж. - 1994. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studfile.net/preview/460757/ page:3/

6. Долгопят Е. Гардеробщик. // Новый мир. - М., 2005. - № 2. - С. 11.

7. Теория литературы: В 2-х томах. / Под ред . Н.Д. Тамарченко. - Т. 1. - М.: Академия, 2007. - С. 239.

8. Поэтика: Словарь актуальных терминов и понятий. - М.: Intrada, 2008. - С. 144.

9. Корман Б.О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов // Проблемы истории критики и поэтики реализма. - Куйбышев, 1981. - С. 51.

10. Шварц Т. Большая книга тайных знаний: Нумерология. Графология… - М. - С.-Пб.: Питер., 2008. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://books.google.co.uz/books?id=sb1ooSooe1gC&pg=PA22&lpg =PA22&dq=%D0%AD

11. Сергей Костырко. Тот, кто отбрасывает тень. - Новый мир. - 2017. - № 4. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://magazines.gorky.media/novyi_mi/2017/4/tot-kto-otbrasyvaet-ten.html

12. Лиля Панн. Рецензии на прозу Е. Долгопят. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// magazines.russ.ru/znamia/2006/11/fr24.html


Рецензия

Для цитирования:


Хегай О.Ч. Культура чтения как способ «постижения смысла» художественного произведения. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2020;(4):69-76.

For citation:


Khegay O.С. The culture of reading as a way of understanding the meaning of a literary work. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(4):69-76. (In Russ.)

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)