Разработка и апробация методики распознавания зрительных стимулов с использованием цифровых технологий у детей дошкольного возраста
Аннотация
Пандемия COVID-19 затронула большинство стран мира и практически все сферы общественной жизни, не стала исключением и система образования. Руководители и специалисты-педагоги в самых разных уголках Земли почти одномоментно оказались перед сложным выбором: попытаться перевести образовательные процессы в онлайн-среду или поставить обучение «на паузу», временно прекратив деятельность своих учреждений. Появилось множество онлайн-образовательных курсов и программ, но остались вопросы - насколько они продуктивны в качестве методик обучения и как оценить их вклад в развитие когнитивных способностей и подготовку к школьным занятиям детей дошкольного возраста? Задачей нашего исследования являлась разработка и апробация методики, позволяющей оценить развитие когнитивных способностей ребенка и его исполнительных функций, ответственных за организацию целенаправленной деятельности и характеристики процессов внимания, составляющих основу обучения. В качестве основы разработки был использован Висконсинский тест, адаптированный для работы в дошкольном учреждении с детьми 3-4 лет. Ориентация на применение цифровых технологий отвечает методическому уровню современных исследований и отражает актуальность расширения диапазона развивающих занятий в период пандемии, а также инструментария сенсорно-когнитивного тестирования при работе с детьми дошкольного возраста. В процессе апробации методики в условиях детского образовательного учреждения были получены первичные результаты, представленные оценками правильных распознаваний зрительных стимулов и ошибок детей. При улучшении эпидемиологической ситуации планируется продолжение исследования с увеличением числа респондентов, а также с дополнительной оценкой влияния сенсорного фона (например, различных звуковых и речевых помех) на процессы обучения.
Список литературы
1. Полунина А. Г., Давыдов Д. М. Висконсинский тест сортировки карточек как инструмент оценки когнитивных функций // Социальная психиатрия / Под ред. Дмитриевой Т.Б. - М.: Издательство ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, 2004. - С. 217-236.
2. Ozonoff, S., Executive function deficits in high functioning autistic children: relationship to the theory of mind / B. F. Pennington, S. J. Rogers // Journal of Child Psychology and Psychiatry. - 1991. - № 32. - 1081-106.
Для цитирования:
Стружкин М.Л.,
Кузнецова Т.Г.,
Годинская Н.В.
Разработка и апробация методики распознавания зрительных стимулов с использованием цифровых технологий у детей дошкольного возраста. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2020;(4):65-68.
For citation:
Struzhkin M.L.,
Kuznetsova T.G.,
Godinskaya N.V.
Development and approval of the methods for recognizing visualstimuli using digital technologies in preschool children. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(4):65-68.
(In Russ.)
Просмотров:
117