Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Современное состояние профессионального развития педагогов в условиях трансформации цифрового образования

Аннотация

Глобальные процессы перехода к цифровой экономике и цифровому обществу обусловили потребность в построении цифрового образовательного процесса профессионального образования, обновления и совершенствования цифровых компетенций педагогических кадров в соответствующем темпе, причем стремительное развитие он получил в период пандемии COVID-19. Так, из-за пандемии COVID-19 во всем мире большинство учебных заведений были полностью или частично закрыты, а учащиеся переведены на электронное обучение с применением дистанционных технологий в весьма форсированных условиях и короткий срок. В статье представлен терминологический аспект проблемы развития цифровой экономики - тренды развития цифровых технологий в сфере образования и их изменения под влиянием пандемии COVID-19, где новый формат обучения предоставил широкий спектр возможностей и перспектив для изменения и совершенствования образовательных систем. Приведены результаты анализа текущей ситуации в школьном образовании Якутии в условиях цифровизации и всеобщего перехода к онлайн-обучению и связанных с ней тенденций в педагогическом образовании, выявленные путем опроса педагогических кадров образовательных организаций.

Об авторах

О. М. Чоросова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Н. И. Горохова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


А. И. Иванова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


М. Д. Иванова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201705100002.pdf.

2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201805070038.pdf.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 г. № 317 «О реализации национальной технологической инициативы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant. ru/71380666/.

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (раздел 2 - «Кадры и образование»). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/71734878/.

5. Федеральный проект «Образование» «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25.10.2016 № 9). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/71677640/.

6. Кудлаев, М. С. Процесс цифровизации образования в России [Электронный ресурс] / М.С. Кудлаев // Молодой ученый. - 2018. - №31. - С. 3-7. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/217/52242/ (дата обращения: 19.02.2020).

7. Структура ИКТ компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. UNESCO, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf. (дата обращения: 19.02.2020).

8. Концепция внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. openclass.ru.


Рецензия

Для цитирования:


Чоросова О.М., Горохова Н.И., Иванова А.И., Иванова М.Д. Современное состояние профессионального развития педагогов в условиях трансформации цифрового образования. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2020;(3):42-48.

For citation:


Chorosova O.M., Gorokhova N.I., Ivanova A.I., Ivanova M.D. The current state of professional development of teachers in the context of the transformation of digital education. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(3):42-48. (In Russ.)

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)