Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Общественно-государственная модель развития детского движения: опыт Республики Саха (Якутия)

Аннотация

В статье дано описание этапов становления и развития современного детского движения в Республике Саха (Якутия), представлен подробный анализ механизмов создания организационно-педагогических условий для успешного функционирования детских общественных объединений, показан опыт региона по проектированию системы социально-педагогической поддержки деятельности детских общественных объединений, также дается обоснование эффективности общественно-государственной модели развития детского движения. Официальные документы, в том числе нормативно-правовые акты, разработанные и предложенные детскими общественными объединениями, поддержанные и принятые органами государственной власти Якутии, имеют большое значение и для педагогической науки, и для практической деятельности образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, органов управления образованием.

Об авторе

Г. И. Охлопков
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Чепурных Е. Е. Реализация социально-педагогических функций детских организаций: автореферат дис. кандидата педагогических наук. - Ярославский педагогический университет. - Ярославль, 1997. - 18 с.

2. Родионова Е. Л. Организационно-педагогические условия взаимодействия органов управления образования и детских общественных объединений по развитию лидерского потенциала подростков: авт. канд. педагогически наук. - Нижний Новгород. - 2007. - 21 с.

3. Кирпичник А. Г., Трухачева Т. В. Некоторые проблемы детского движения на современном этапе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://zhuldyz.kz/?type=magazine&iid=28&aid=706

4. Литвак Р. А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях: авт. доктора педагогически наук. - Екатеринбург. - 1997. - 46 с.

5. Волохов А. В., Фришман И. И. Стратегия и тактика развития детского общественного объединения как особого института социального воспитания / Волохов А.В., Фришман И.И. // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - № 2. - С. 63-70.

6. Мирошкина М. Р., Евладова Е. В. Развитие детского общественного движения в современной России / М.Р.Мирошкина, Е.В.Евладова // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. М.: ООО «Издательство «Современное образование». - 2019 (2). - С. 11-2.

7. Тетерский С. В. Воспитание кадров России (сборник материалов по итогам «круглого стола» на тему: Общественно-государственное партнёрство в деле воспитания гражданина и патриота). Научнометодическое пособие для педагогов, специалистов по работке с молодёжью и родителей. - М., 2017. - 226 с.

8. Гусева Н. А. Условия взаимодействия детского общественного объединения с социальными партнерами / Н.А. Гусева // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - №3. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 214-216.

9. Гринчук Г. В. Пути и условия осуществления деятельности детской общественной организации: авт. канд. педагогических наук - Якутск - 2000. - 20 с.

10. Вагнер И. В., Фришман И. И. Подходы к изучению состояния, проблем и основных направлений деятельности современных детских общественных организаций/объединений / И.В. Вагнер, И.И.Фришман // Научные основы развития воспитания в системе образования, социализации современных подростков и детского движения. Сборник научных статей. - Том 1. - М. - 2019. - С. 75-84.

11. Охлопков Г. И., Никифорова А. С., Васильев А. Д. Детское движение Якутии: партнерство во имя ребенка. Информационно-методическая брошюра. - Якутск. - 2016. - 40 с.

12. Едисеева Т. О., Охлопков Г. И., Федорова С. Б. «Стремление»: новый этап в развитии и становлении детского движения Республики Саха (Якутия) (2013-2016 гг.). Информационно-аналитическая книга-брошюра. - Якутск. - 2016. - 97 с.

13. Открывая новые горизонты. Сборник информационно-методических статей и материалов по детскому движению /Авт.-сост. Г.И. Охлопков; [редактор серии Г.В. Гринчук]. - Якутск: ООО РИЦ «Офсет». - 2018. - 270 с.

14. Охлопков Г. И. Развитие детского движения Якутии в рамках реализации Стратегии действий в интересах детей Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы /Охлопков Г.И. // Вестник детского общественного движения Республики Казахстан. - №3-4 (53-54). - Астана, 2017. - С. 8-17.

15. Охлопков Г. И., Антоева А. А., Неймохова Н. С. Семь заданий Главы Республики Саха (Якутия). Марафон детских общественных объединений (на 2017-2018 учебный год). - Якутск. - 28 с.

16. Охлопков Г. И. «Стремление» («Дьулуур»): единое движение, единая программа / Охлопков Г.И. // «Перекресток»: сборник информационно-методических материалов. - Выпуск №12. - Санкт-Петербург. - 2015. - С. 43-47.

17. Рекомендации парламентских слушаний Совета Федерации ФС РФ на тему «О перспективах развития детского общественного движения в Российской Федерации» от 8 апреля 2009 года. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://council.gov.ru/activity/activities/parliamentary/29660/

18. Состояние детского движения в России и перспективы его развития: материалы парламентских слушаний. 7 декабря 2012 года. Сост.: Покровская А.П., Т.В. Трухачева. - М.: Издание Государственной Думы. - 2013. - 240 с.

19. Волохов А. В., Фришман И. И. Участие детских общественных объединений в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. upo-fco.ru/documents/item/52-dokumentyi-i-materialyi


Рецензия

Для цитирования:


Охлопков Г.И. Общественно-государственная модель развития детского движения: опыт Республики Саха (Якутия). Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2020;(3):30-41.

For citation:


Okhlopkov G.I. The social and state model of developing a children’s movement: the experience of the Sakha Republic (Yakutia). Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(3):30-41. (In Russ.)

Просмотров: 133


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)