Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Пути и условия разработки и использования ситуационных заданий как средство достижения запланированных результатов в обучении химии (на примере классов гуманитарного профиля)

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема повышения качества обучения по учебному предмету химия. Одним из оптимальных средств повышения качества обучения химии на современном этапе считается система ситуационных заданий. Разработка и использование их основывается на определенных принципах. Эти принципы позволяют целенаправить мыслительную деятельность обучающихся по усвоению учебного материала для достижения запланированных результатов, то есть требований к усвоению.

Об авторах

К. Е. Егорова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


А. Н. Наумова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Блинов В. М. Эффективность обучения. - М.: Педагогика, 1976. - 236 с.

2. Андрющенко М. Н. Понятие эффективности и его философский смысл // Ученые записки кафедр общественных наук вузов г. Ленинграда. Серия: Философия, 1971. - №. 12. - С. 42-53.

3. Батурина Г. И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения // Советская педагогика, 1975. - № 4. - С. 41-49.

4. Рысс В. Л. Контроль знаний учащихся: Исследование на материале учебного предмета химии. - М.: Педагогика. - 1982.

5. Егорова К. Е. Система программированных учебных заданий как средство повышения эффективности обучения химии: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 . - М., 1984. - 17 с.

6. Федеральный государственный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки. Рос. Федерации. - 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение. 2016. - 62 с.

7. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 10-11 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. - 88 с.

8. Егорова К. Е. Эффективность обучения и тесты по химии. Якутск: Бичик, 1996. - 96 с.

9. Наумова А. Н. Ситуационные задания с региональным содержанием по химии как средство повышения эффективности обучения химии в классах гуманитарного профиля (на примере раздела «Химия и жизнь»): квал. работа… [Элек-тронный ресурс]. - Якутск,1918. - 70 с.

10. Первые результаты международной программы PISA-2009. М., 2010.

11. Пичугина Г. А. Активные формы обучения на уроках химии // Химия в школе. - 2009. - № 5. - С. 33-38.

12. Шубарева О. П. Проектирование ситуационных задач на уроках химии в рамках ФГОС: Методическое пособие. - Ачинск, 2015. - 31 с.

13. Аршанский Е. Я., Огородник В. Э. Ситуационные задачи в практико-ориентированном обучении // «Химия в школе». - 2016. - № 9. - С. 21-23.

14. Огородник В. Э. Возможности использования практико-ориентированных ситуационных задач в курсе методики обучения химии // Свиридовские чтения. - 2009. - С. 272-278.

15. Акулова О. В. Конструирование ситуационных задач для оценивания компетентности учащихся: Учебно-методическое пособие для педагогов школ. - СПб: КАРО, 2008. - 96 с.

16. Хлебникова Л. А. Ситуационные задачи на уроках химии как пример формирования ключевых компетентностей учащихся (из опыта работы): Методическая разработка. - Чебоксары, 2015. - 14 с.

17. Лобанова Л. И. Ситуационные задачи на уроках химии как пример формировании ключевых компетентностей учащихся / rudocs.exdat.com›docs2/index-579437.html

18. Жулькова Н. В. Роль и место ситуационных задач в современном уроке // Химия в школе. - 2013. - №9. - С. 45-47.

19. Егорова К. Е. Использование программированных учебных заданий для повышения эффективности усвоения курса химии // Химия в школе. - 1984, № 5. - С. 43-44.

20. Наумова А. Н., Егорова К. Е. Методические основы разработки и использования ситуационных заданий по химии как средство повышения эффективности обучения химии // Вектор развития современного естественнонаучного образования [Электронный ресурс]: сборник трудов Международной научно-практической конференции (12-13 октября 2018 г., г. Якутск) / [под ред. К. Е. Егоровой, В. В. Нохсорова]. - Электрон. текст. дан. (4,4 Мб). - Киров: Изд-во МЦИТО, 2019.

21. Аршанский Е. Я. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля. - М.: ВентанаГраф, 2002. - 176 с.

22. Блум Б. С. Таксономия педагогических целей в познавательной сфере. 1956.

23. Суровцева В. А. Ситуационная задача как один из современных методических ресурсов обновления содержания школьного образования // Школьная педагогика. - 2016. - №4 (7). - С. 48-57.


Рецензия

Для цитирования:


Егорова К.Е., Наумова А.Н. Пути и условия разработки и использования ситуационных заданий как средство достижения запланированных результатов в обучении химии (на примере классов гуманитарного профиля). Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2020;(3):20-29.

For citation:


Egorova K.E., Naumova A.N. Ways and conditions for the development and use of situational tasks as a means of achieving planned results in chemistry training: the case of humanitarian classes. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(3):20-29. (In Russ.)

Просмотров: 124


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)