Preview

Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy

Advanced search

Ways and conditions for the development and use of situational tasks as a means of achieving planned results in chemistry training: the case of humanitarian classes

Abstract

This article addresses the issue of improving the quality of training in the subject of chemistry. One of the best means of improving the quality of chemistry training at the current stage is considered a system of situational tasks. The development and use of them is based on certain principles and allows to target the thinking activities of students on assimilation of educational material to achieve the planned performance indicators

About the Authors

K. E. Egorova
M.K. Ammosov North-Eastern Federal University
Russian Federation


A. N. Naumova
M.K. Ammosov North-Eastern Federal University
Russian Federation


References

1. Блинов В. М. Эффективность обучения. - М.: Педагогика, 1976. - 236 с.

2. Андрющенко М. Н. Понятие эффективности и его философский смысл // Ученые записки кафедр общественных наук вузов г. Ленинграда. Серия: Философия, 1971. - №. 12. - С. 42-53.

3. Батурина Г. И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения // Советская педагогика, 1975. - № 4. - С. 41-49.

4. Рысс В. Л. Контроль знаний учащихся: Исследование на материале учебного предмета химии. - М.: Педагогика. - 1982.

5. Егорова К. Е. Система программированных учебных заданий как средство повышения эффективности обучения химии: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 . - М., 1984. - 17 с.

6. Федеральный государственный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки. Рос. Федерации. - 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение. 2016. - 62 с.

7. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 10-11 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. - 88 с.

8. Егорова К. Е. Эффективность обучения и тесты по химии. Якутск: Бичик, 1996. - 96 с.

9. Наумова А. Н. Ситуационные задания с региональным содержанием по химии как средство повышения эффективности обучения химии в классах гуманитарного профиля (на примере раздела «Химия и жизнь»): квал. работа… [Элек-тронный ресурс]. - Якутск,1918. - 70 с.

10. Первые результаты международной программы PISA-2009. М., 2010.

11. Пичугина Г. А. Активные формы обучения на уроках химии // Химия в школе. - 2009. - № 5. - С. 33-38.

12. Шубарева О. П. Проектирование ситуационных задач на уроках химии в рамках ФГОС: Методическое пособие. - Ачинск, 2015. - 31 с.

13. Аршанский Е. Я., Огородник В. Э. Ситуационные задачи в практико-ориентированном обучении // «Химия в школе». - 2016. - № 9. - С. 21-23.

14. Огородник В. Э. Возможности использования практико-ориентированных ситуационных задач в курсе методики обучения химии // Свиридовские чтения. - 2009. - С. 272-278.

15. Акулова О. В. Конструирование ситуационных задач для оценивания компетентности учащихся: Учебно-методическое пособие для педагогов школ. - СПб: КАРО, 2008. - 96 с.

16. Хлебникова Л. А. Ситуационные задачи на уроках химии как пример формирования ключевых компетентностей учащихся (из опыта работы): Методическая разработка. - Чебоксары, 2015. - 14 с.

17. Лобанова Л. И. Ситуационные задачи на уроках химии как пример формировании ключевых компетентностей учащихся / rudocs.exdat.com›docs2/index-579437.html

18. Жулькова Н. В. Роль и место ситуационных задач в современном уроке // Химия в школе. - 2013. - №9. - С. 45-47.

19. Егорова К. Е. Использование программированных учебных заданий для повышения эффективности усвоения курса химии // Химия в школе. - 1984, № 5. - С. 43-44.

20. Наумова А. Н., Егорова К. Е. Методические основы разработки и использования ситуационных заданий по химии как средство повышения эффективности обучения химии // Вектор развития современного естественнонаучного образования [Электронный ресурс]: сборник трудов Международной научно-практической конференции (12-13 октября 2018 г., г. Якутск) / [под ред. К. Е. Егоровой, В. В. Нохсорова]. - Электрон. текст. дан. (4,4 Мб). - Киров: Изд-во МЦИТО, 2019.

21. Аршанский Е. Я. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля. - М.: ВентанаГраф, 2002. - 176 с.

22. Блум Б. С. Таксономия педагогических целей в познавательной сфере. 1956.

23. Суровцева В. А. Ситуационная задача как один из современных методических ресурсов обновления содержания школьного образования // Школьная педагогика. - 2016. - №4 (7). - С. 48-57.


Review

For citations:


Egorova K.E., Naumova A.N. Ways and conditions for the development and use of situational tasks as a means of achieving planned results in chemistry training: the case of humanitarian classes. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2020;(3):20-29. (In Russ.)

Views: 122


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)