Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Влияние танцевального искусства на поведение детей с девиантным поведением

Аннотация

В данной статье рассматривается теоретический анализ литературы по проблеме влияния танцевального искусства на поведение детей с девиантным поведением. Дети с девиантным поведением это, прежде всего дети, имеющие какие-нибудь отклонение. К таким детям характерно повышенная тревожность, дефектность, ценностной системы. Они могут быть агрессивны, конфликтны, раздражительны, опасны, и все это может в дальнейшей жизни затруднять им положение в обществе, создавать сложности при их воспитании. Им будет трудно общаться, адаптироваться, играть, поэтому существуют разные виды профилактики и коррекции для детей с девиантным поведением. Известно, что дети любого возраста любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою потребность в движении. А с помощью каких-то определенных танцевальных движений они раскрывают свои чувства, настроение, свое внутреннее состояние. Иными словами, искусство танца - это синтез эстетического, эмоционального и физического развития. Авторами также рассмотрены психолого-педагогические и социально-философские литературы по проблеме влияния танцевального искусства на детей с отклоняющим поведением. Дети с девиацией могут расценивать реальность как негативное явление, проявляет неспособность адаптироваться к действительности, не принимать требования общества, быть замкнутыми, агрессивными и т.п. Изучение влияния танцевального искусства на поведенческие навыки детей c девиацией, на их психическое развитие, видится актуальным и перспективным.

Об авторах

Ю. И. Колесова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Е. В. Николаев
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Бебик М.А., Кокурина И.Г. О возможностях танцевально-двигательной терапии в решении проблем самовосприятия. - 1999. - С. 50-54. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/tantsevalnayaterapiya-kak-metod-psihokorektsii-lichnosti

2. Вильхова О. В. Педагогический потенциал народного хореографического искусства как средство целостного развития детей младшего школьного возраста. Режим доступа: https://cyberleninka. ru/article/v/pedagogicheskiy-potentsial-narodnogo-horeograficheskogo-iskusstva-kak-sredstvo-tselostnogorazvitiya-detey-mladshego-shkolnogo

3. Иванова Е. Т. Танцевальная культура народа саха в эстетическом воспитании старших дошкольников. - 2012. - С. 107-109. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1695/

4. Луговая Е.К. О невербальной форме общения в культуре. Танец как язык и миф. Вестник МГУ, серия б, № 3. - 1991. - С. 54-57.

5. Медведева Е. А. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании. - 2018. Режим доступа: https://studme.org/243406/pedagogika/artpedagogika_i_artterapiya_v_spetsialnom_i_ inklyuzivnom_obrazovanii

6. Николаев Е.В. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников средствами танцевального искусства: монография. - Москва. - 2005. - 161 c.

7. Студенческая библиотека онлайн. - 2013-2019. Режим доступа: https://studbooks.net/653535/ sotsiologiya/prichiny_deviantnogo_povedeniya

8. Танцевальное искусство. Виды танцев. Танец. Режим доступа: https://gigabaza.ru/doc/68166.html

9. Райх В. Анализ характера. Режим доступа: http://book-online.com.ua/read.php?book=3897

10. Ренева И.С. Коррекционно-профилактический танец «Фитнес-Данс». Режим доступа: http:// kaahem-rucheek.tuvasadik.ru/sport/61-korrekcionno-profilakticheskiy-tanec-fitnes-dans.html

11. Федотов А.Ю. Основы индивидуальной и групповой психотерапии. Режим доступа: https://psyera. ru/4484/telesno-orientirovannaya-psihoterapiya-rayha


Рецензия

Для цитирования:


Колесова Ю.И., Николаев Е.В. Влияние танцевального искусства на поведение детей с девиантным поведением. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2019;(4):90-94.

For citation:


Kolesova Y.I., Nikolaev E.V. The influence of dance art on children with deviant behavior. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2019;(4):90-94. (In Russ.)

Просмотров: 179


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)