Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Компетентностный подход как условие совершенствования системы подготовки специалистов среднего профессионального образования

Аннотация

Современные реалии развития общества требуют подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена, способных удовлетворить требования работодателей. В связи с этим главной целью реализации федерального проекта «Молодые профессионалы», входящего в состав национального проекта «Образование», является достижение глобальной конкурентоспособности российской системы образования, в том числе системы среднего профессионального образования (СПО). Исследования показали, что одним из условий совершенствования системы подготовки специалистов в соответствии с современными стандартами СПО является применение компетентностного подхода с учетом требований работодателей.

Об авторах

О. М. Чоросова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


М. И. Винокурова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция);

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 508 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения».

3. Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г,№ 10).

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 508 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения».

5. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. - Рига: Авотс, 1989. - 304 с.

6. Буева, Л.Д. Человек: деятельность и общение / Л.Д. Буева. - М.: Мысль, 1978. - 216 с.

7. Залуцкая Г.Ф. Формирование исследовательских умений обучающихся как одно из условий профессиональной подготовки будущих специалистов // Молодой ученый. - 2016. - № 10. - С. 1222-1226.

8. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. / А.И. Зимняя - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - С. 22.

9. Князева О.Г. Компетентностный подход в профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 236-237.

10. Смолкин А.М. Методы активного обучения. - М., 1991.

11. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: докл. на отд-нии филос. образования и теории педагогики РАО [Электронный ресурс]. URL: http://eidos. ru/journal/2002/0423-1. htm (дата обращения: 10.04.2018).

12. Platonova, R.I. Formation of Student Leadership Competencies in University Volunteer Organizations Activity Based On Project Technologies / Platonova R.I., Mihina G.V.,Muskhanova I.V.,Antonova V.N.,Lukina T.N.,YAh’eva A.K. // International Journal of Advanced Biotechnology and Research. - 2017. - Vol 8. - Р. 1375-1381. Режим доступа: http://bipublication.com/ijabr822.html.


Рецензия

Для цитирования:


Чоросова О.М., Винокурова М.И. Компетентностный подход как условие совершенствования системы подготовки специалистов среднего профессионального образования. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2019;(4):84-89.

For citation:


Chorosova O.M., Vinokurova M.I. Competence approach as a condition of improvement systems of training specialists of secondary vocational education. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2019;(4):84-89. (In Russ.)

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)