Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

«Нейроязыковые мосты» как средство повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному

https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-4-137-144

Аннотация

В данной научной исследовательской работе анализируются нейродидактические подходы, которые направлены на преодоление языковых барьеров у иностранных студентов при изучении русского языка как иностранного (РКИ). Основное внимание уделяется нейроупражнениям, которые активизируют когнитивные, моторные и эмоциональные функции мозга, способствуя формированию устойчивых языковых компетенций. В статье рассматривается интеграция нейродидактических техник в преподавании РКИ, что способствует успешному и эффективному овладению русским языком как иностранным.

Об авторах

С. Н. Троцюк
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

ТРОЦЮК Светлана Николаевна – к. филол. н., доцент, Гуманитарный институт, Высшая школа лингвистики и педагогики

г. Санкт-Петербург



А. Б. Агагелдиева
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

АГАГЕЛДИЕВА Айджахан Башимовна – магистрант, Гуманитарный институт, Высшая школа лингвистики и педагогики

г. Санкт-Петербург



Список литературы

1. Шантурова, Г. А. Нейродидактический подход в этноориентированной модели обучения РКИ / Г. А. Шантурова // Материалы Международной конференции «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность» 2017, Москва, РУДН. – Москва : Российский университет дружбы народов, 2017. – С. 372-375.

2. Шантурова, Г. А. Обучение РКИ на основе принципов нейродидактики как фактор повышения эффективности и стимулирования учебной деятельности / Г. А. Шантурова // Сборник материалов конференции «Пересекая границы: межкультурная коммуникация в глобальном контексте», 2018. – Москва : Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2018. – С. 302-305.

3. Купцова, А. М. Физиологические основы внимания. Развитие внимания у детей и подростков / А. М. Купцова, Н. И. Зиятдинова, Р. И. Зарипова, Т. Л. Зефиров. – Казань: КФУ, 2017. – 35 с.

4. Сыманюк, Э. Э. Использование педагогами нейропсихологических и нейрокинезиологических упражнений, способствующих успешности решения учебных задач учащимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Методич. пособие / Э. Э. Сыманюк, А. А. Печеркина, М. М. Ицкович, Л. В. Токарская. – Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2019. – 160 с.

5. Katherine C. Moen, Melissa R. Beck, Stephanie M. Saltzmann, Tovah M. Cowan, Lauryn M. Burleigh, Leslie G. Butler, Jagannathan Ramanujam, Alex S. Cohen and Steven G. Greening Strengthening spatial reasoning: elucidating the attentional and neural mechanisms associated with mental rotation skill development. – USA: Springer Open, 2020. – 23 с.

6. Болбас, Н. М. Языковой барьер при изучении русского языка как иностранного / Н. М. Болбас, Т. А. Лазарева // ЭБ БГУ: Общественные науки: Языкознание. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2017. – № 3. – С. 19-23.

7. Шантурова, Г. А. Обучение РКИ на основе принципов нейродидактики / Г. А. Шантурова. – URL: https://www.eduneo.ru/obuchenie-rki-na-osnoveprincipov-nejrodidaktiki/ (дата обращения: 13.09.2024).

8. Оглуздина, Т. П. Структура языковой компетенции в концепциях ученых зарубежной и отечественной методики обучения иностранным языкам / Т. П. Оглуздина // Cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-yazykovoy-kompetentsii-v-kontseptsiyah-uchenyh-zarubezhnoy-iotechestvennoy-metodiki-obucheniya-inostrannymyazykam#:~:text=В%20структуре%20языковой%20компетенции%20выделяются,орфографическая%20и%206)%20орфоэпическая%20компетенции (дата обращения: 13.09.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Троцюк С.Н., Агагелдиева А.Б. «Нейроязыковые мосты» как средство повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2024;(4). https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-4-137-144

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)