Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Теоретические основы ризоматического обучения

https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-4-130-136

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические основы ризоматического обучения как одного из перспективных направлений современной философии образования. Особое внимание уделяется его актуальности в условиях изменения мировых реалий, обозначаемых концепциями BANI, SHIVA и TACI, а также трансформации эпистемологических и дидактических подходов. Принципы ризомы как методологической базы обучения раскрываются в контексте постструктурализма и философии постмодерна. В работе представлены основные характеристики ризоматического обучения, его связь с концепцией номадологии, а также пути применения в образовательных практиках. Обсуждаются проблемы адаптации данной модели к современным вызовам, связанным с неопределенностью и сложностью окружающего мира.

Об авторе

Д. Н. Суховская
Пятигорский государственный университет
Россия

СУХОВСКАЯ Дарья Николаевна – к. филос. н., доцент кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии

г. Пятигорск



Список литературы

1. Cascio J. Human Responses to a BANI World. Available from: https://medium.com/@cascio/humanresponses-to-a-baniworld-fb3a296e9cac [Accessed 15 October 2024].

2. Грекова, А. А. Ризоматические принципы в мышлении представителей «цифрового поколения». In: Интернет и современное общество: сборник тезисов докладов конференции / А. А. Грекова // Труды XXII Международной объединенной научной конференции. – Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2019. – С. 85 (in Russian).

3. Суховская, Д. Н. Метод обоснованной теории в концептуализации ризоматического обучения / Д. Н. Суховская, Л. И. Ермакова, И. А. Свинторжицкая // Вестник педагогических наук. – 2023. – № 1. –С. 32–39 (in Russian).

4. Kairiene А. Rhizomatic Learning in Educational Processes. Journal of Education Culture and Society. 2020;11(1).

5. Суховская, Д. Н. Истоки ризоматического обучения / Д. Н. Суховская // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 2. – С. 64–72 (in Russian).

6. Тарева, Е. Г. Языковое образование в эпоху постмодернизма: Кризис системности или новая системность? / Е. Г. Тарева // Язык и культура. – 2021. – № 53. – С. 270–289 (in Russian).


Рецензия

Для цитирования:


Суховская Д.Н. Теоретические основы ризоматического обучения. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2024;(4):130-136. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-4-130-136

For citation:


Sukhovskaya D.N. Theoretical Foundations of Rhizomatic Learning. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2024;(4):130-136. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-4-130-136

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)