Дистанционное обучение в информационно-образовательной среде: планирование системы уроков химии
https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-4-90-100
Аннотация
В современном мире особое значение приобретает информационная составляющая человеческой культуры в целом. Условием развития личности становится обучение на протяжении всей жизни в цифровой образовательной среде. Важной формой обучения в информационном обществе является дистанционное обучение, при котором взаимодействие субъектов образовательного процесса осуществляется на расстоянии. Недостаточная разработанность теории обучения в цифровой среде, практика реализации дистанционного обучения доказывают необходимость проведения исследований в этой области. Особые трудности возникают при дистанционном обучении естественнонаучным дисциплинам, например химии. В практической части статьи описывается пример планирования системы уроков по органической химии. Представлено тематическое планирование уроков раздела «Азотсодержащие органические соединения. Химия полимеров» в традиционном очном формате и с использованием дистанционных способов организации учебной деятельности. За основу организации уроков берется педагогическая технология «перевернутый класс».
Об авторах
А. Н. МатаннановаРоссия
МАТАННАНОВА Анна Николаевна – к. пед. н., доцент института естественных наук
г. Якутск
Е. П. Трифонов
Россия
ТРИФОНОВ Евгений Павлович – магистрант института естественных наук
г. Якутск
Список литературы
1. Иванова, Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. – Москва : Просвещение, 2011. – 190 с.
2. Сафонов, А. А. Цифровая педагогика. Практический курс: учебник и практикум для вузов / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 285 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-19747-1. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 1 – URL: https://urait.ru/bcode/557041/p.1 (дата обращения: 01.11.2024).
3. Теория и практика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.] ; под редакцией Е. С. Полат. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 434 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-13159-8. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 1 – URL: https://urait.ru/bcode/542935/p.1 (дата обращения: 01.11.2024).
4. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / П. Н. Биленко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев ; под науч. ред. В. И. Блинова – Москва : Издательство «Перо», 2019. – 97 с.
5. Носкова, Т. Н. Дидактика цифровой среды / Т. Н. Носкова – Санкт-Петербург : ЛитРес: Самиздат, 2020 – 269 с.
6. Хуторской, А. В. Современная дидактика : учебник для вузов / А. В. Хуторской. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 406 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5534-14199-3. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 352 – URL: https://urait.ru/bcode/492002/p.352 (дата обращения: 01.11.2024).
7. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 194 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-99169202-1. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 69 – URL: https://urait.ru/bcode/536746/p.69 (дата обращения: 01.11.2024).
8. Осмоловская, И. М. Дидактика: от классики к современности: монография. – Москва ; СанктПетербург : Нестор-История, 2020. – 248 с.
Рецензия
Для цитирования:
Матаннанова А.Н., Трифонов Е.П. Дистанционное обучение в информационно-образовательной среде: планирование системы уроков химии. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2024;(4):90-100. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-4-90-100
For citation:
Matannanova A.N., Trifonov E.P. Оnline learning in the information and educational environment: planning chemistry lessons system. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2024;(4):90-100. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-4-90-100