Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Актуальность учения И. Канта: социально-психологический аспект

https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-3-95-101

Аннотация

Интерес к наследию Канта вызван многими социальными проблемами. В настоящее время проблемы, связанные с возникновением новых направлений в науке и философии вызывают интерес к изучению психологической, когнитивной сторон философии Канта. Методологическую основу исследования составил метод анализа, сравнения, поиск проблемы познания позволил проследить актуализацию социально-психологического аспекта философии Канта.

Об авторе

А. И. Сергеева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск
Россия

Сергеева Анжелика Ивановна ‒ магистрант группы М-СР-24 финансово-экономического института, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск, Россия.



Список литературы

1. Виндельбанд, В. Философия в немецкой духовной жизни XIX столетия / В. Виндельбанд. – Москва: Наука, 1993. – 105с.

2. Калинников, Л. А. Является трансцендентальный идеализм трансцендентальной антропологией? / Л. А. Калинников // Трансцендентальная антропология и логика. Труды международного семинара “Антропология с современной точки зрения” и VIII Кантовских чтений. – Калининград, 1999. – С. 26-41

3. Калинников, JI. A. Трансцендентальный идеализм о системе способностей души, или о функциях сознания / Л. А. Калинников // Философия сознания: история и современность. – Москва, 2005. – С. 74-83.

4. Кант, И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, которая может появиться как наука / И. Кант // Соч. в 8-ми т. Т. 4. – Москва : Чоро, 1994. – 630 с.

5. Кант, И. Логика / И. Кант. Сочинения. В 8-ми т. – Т. 8. – Москва : Чоро, 1994. – 718 с.

6. Хинске, Н. Онтология или аналитика рассудка? Долгое расставание Канта с онтологией / Н. Хинске // Историко-философский ежегодник. – Москва : Канон+, 2013. – С. 233-241.

7. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант // Сочинения на русском и немецком языках. – Москва : Издательство АСТ, 2018. – 162с.

8. Кузнецов, В. Н. Немецкая классическая философия / В. Н. Кузнецов. – Москва : Высшая школа, 2003. – 438с.

9. Гайденко, П. П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой / П. П. Гайденко. – Санкт-Петербург : Университетская книга, 2000. – 456с.

10. Гайденко, П. П. Проблема времени у И. Канта: время как априорная форма чувственности и вневременность вещей в себе / П. П. Гайденко // Вопросы философии. – № 9. – Москва, 2003. – С. 134-150.

11. Бородай, Ю. Воображение и теория познания: Критический очерк кантовского учения о продуктивной способности воображения. – Москва : Высшая школа, 1966. – 150 с.

12. Молчанов, В. Предпосылка тождества и аналитика различий / В. Молчанов // Философско- литературный журнал “Логос”. – Вып. 11/12. – Москва, 1999. – С . 183-208.

13. Беляускас, В. О возможности познания a priori // Воображение как познавательная возможность: как возможно творческое воображение // Сборник научных статей. – Москва : «Центр гуманитарных исследований», 2001. – С. 3-13.

14. Кант, И. Критика чистого разума / И.Кант. Сочинения: в 6-ти т. Т. 3. – Москва : Мысль, 1963. – 799 с.

15. Лебедев, С. А. Структура научной рациональности / С. А. Лебедев // Вопросы философии. – 2017. – № 5. – С. 66-79.

16. Кант, И. Критика чистого разума. 2. Ч. 1., Ч. 2. / И. Кант. – Москва : Наука, 2006. – 936 с.

17. Хайдеггер, М. Кант и проблема метафизики / М. Хайдеггер. – Москва : Русское феноменологическое общество,1997. – 143 c.

18. Стросон, П. Ф. Индивиды. Опыт дескриптивной метафизики. Перевод с англ. В. Н. Брюшинкина и В. А. Чалого. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. – 328 с.

19. Allison H. Kant’s Transcendental Idealism: An Interpretation and Defense. New Haven and London : Yale University Press, Revised and Enlarged Edition, 2004. Yale University Press https://doi.org/10.2307/j. ctt1cc2kjc https://www.jstor.org/stable/j.ctt1cc2kjc (дата обращения: 14.05.2014)


Рецензия

Для цитирования:


Сергеева А.И. Актуальность учения И. Канта: социально-психологический аспект. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2024;(3):96-102. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-3-95-101

For citation:


Sergeeva A.I. The relevance of Kant’s philosophy: socio-psychological aspect. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2024;(3):96-102. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-3-95-101

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)